Что будет если не платить транспортный налог в 2022 году. Есть ли скидки и льготы для физических и юридических лиц? Примеры судебных разбирательств с комментариями юристов.

Я торгую на этих биржах:
  • BINARIUM
    BINARIUM

    Лучший брокер по бинарным опционам! Огромный раздел по обучению! Идеально для новичков! Бесплатный демо-счет! Заберите бонус за регистрацию:

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Доброго времени суток, уважаемые читатели проекта 50baksov.ru!

С наступлением нового налогового периода компании-автовладельцы, а также предприниматели и физлица, на которые зарегистрирован транспорт, ожидают изменений в расчете и уплате налога.

Все о транспортном налоге на 2022 год — в этой статье. Из этого материала вы узнаете:

  • Отменят или нет транспортный налог;
  • Сколько организациям нужно будет платить за транспорт;
  • Как рассчитать налог и отчитаться в налоговую по итогам года;
  • Когда и как перечислить налог за транспорт в 2020 году.
  • Транспортный налог в 2020: отменят или нет

Многие компании-автовладельцы, а также физлица ждут послабления в расчете-уплате транспортного налога или его отмены. Ведь уже не один год законодатели предлагают отменить налог в силу его «несправедливости»: перечислять дорожный сбор каждый год надо независимо от эксплуатации или простоя транспорта.

За последние три года в Госдуму было внесено как минимум три проекта закона об отмене транспортного налога, но все они были отклонены. Последний — в июне 2018 года (№ 480908-7). Документом предложено признать с 2019 года главу 28 НК РФ и отдельные нормы кодекса утратившими силу. При этом выпадающие доходы от отмены включить в стоимость топливного акциза.

Проект закона об отмене транспортного налога с 2019 года

Стране необходима реформа в транспортной отрасли, отметили авторы проекта, чтобы избежать непомерного налогообложения, но в то же время повышать собираемость средств в целях улучшения качества дорожного фонда. Пользователь должен платить только в том случае, если едет, а для этого надо включить налог в стоимость акциза на топливо. Эту идею президент России Владимир Путин поддержал еще в ноябре 2012 года. «За» выступили Минтранс, а также Федерация автовладельцев России.

В регионах власти опасаются значительного сокращения поступлений в бюджет, поэтому не поддерживают отмену налога. Однако в июле 2018 года проект об отмене транспортного налога был отклонен. Профильный комитет принял решение вернуть документ авторам за отсутствием заключения Правительства РФ. Соответственно, транспортный налог с 2019 года, регулируемый главой 28 НК РФ, не отменен, организации и физлица по-прежнему обязаны платить его за каждое зарегистрированное транспортное средство.

Организации — юридические лица рассчитывают и переводят в бюджет авансовые платежи по транспортному налогу самостоятельно (если они введены региональными властями на законодательном уровне) и годовой платеж (остаток);

Рейтинг лучших брокеров бинарных опционов за 2023 год:
  • BINARIUM
    BINARIUM

    Надежный брокер по бинарным опционам. Огромный раздел по обучению.

Физические лица не рассчитывают сумму налога сами, а платят сумму в соответствии с налоговым уведомлением из ФНС. Такой документ ежегодно получает каждый автовладелец.

Сроки уплаты транспортного налога в 2019 году для юрлиц. Кто платит, а кто нет?

Если на организацию или физлицо в ГИБДД зарегистрирован транспорт (см. список ниже), то оно облагается дорожным налогом. Организации платят налог и авансы по месту, где транспорт числится на учете, а значит по месту своего нахождения (юрадресу) или обособленного подразделения.

И покупатель, и продавец техники, если в течение года с ней были совершены сделки, определяют срок владения в месяцах. Рассчитать его можно по формуле:

Срок владения транспортным средством = Число полных месяцев владения : 12

В случае покупки месяц владения считается полным, Если при покупке транспорт зарегистрирован до 15-го числа включительно, месяц считается полным. При продаже месяц полный, когда автомобиль снят с учета с 16-го числа месяца. О таком порядке Минфин сообщил в письме от 15.06.17 № 03-05-04-04/37237.

Порядок определения срока владения ТС. Учет месяца при регистрации. Учет месяца при снятии с регистрации

До 15-го числа включительно да нет После 15-го числа нет да Если организация передала транспорт своему филиалу (приобрела, перерегистрировала), то филиал платит налог самостоятельно, если является официально обособленным подразделением.

Если, например, автомобиль передан филиалу, надо зарегистрировать его по новому месту нахождения. Тогда порядок уплаты налога такой же, что и при продаже: учитывается дата перерегистрации.

Если подразделение не выделено на отдельный баланс, то головная организация платит налог самостоятельно, но при необходимости в бюджет региона, в котором транспорт числится на учете. Смотрите в таблице категории и виды объектов, облагаемых и освобождаемых от налога по кодексу (ст. 358 НК РФ).

Статья 358 НК РФ. Объект налогообложения СТ 358 НК РФ

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Комментарий к Ст. 358 Налогового кодекса

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из данного определения, МНС России подразделяет транспортные средства на:

1) наземные транспортные средства, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани;

2) воздушные транспортные средства, к которым относятся самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства;

3) водные транспортные средства, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.

1. В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.

1.1. Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Правила регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения утверждены Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 (зарегистрирован в Минюсте России 07.03.2003 N 4251).

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) утверждены Минсельхозпродом России от 16.01.1995 (зарегистрированы в Минюсте России 27.01.1995 N 785).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение 5 суток после приобретения транспортных средств.

Органами государственной регистрации наземных транспортных средств являются:

— подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Согласно статье 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск наземных транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении, осуществляется путем их регистрации в уполномоченных органах и выдачи соответствующих документов.

Таким образом, до момента регистрации автотранспортного средства в уполномоченных органах оно не допускается к участию в дорожном движении.

Официальная позиция

В Определении КС РФ от 14.12.2004 N 451-О отмечено, что с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования. Поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в дорожном движении, не воздействует на состояние дорог общего пользования, то экономических оснований для обложения такого транспортного средства транспортным налогом нет.

Судебная практика. Пример. Суть дела

Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка соблюдения налогового законодательства налогоплательщиком за 2002 — 2004 годы, по результатам которой принято решение о доначислении, в том числе транспортного налога, пени за его несвоевременную уплату, а также о привлечении плательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога в виде взыскания штрафа.

Читайте также:  Что такое кэшбэк простыми словами, как его подключить в 2022 году и экономить с его помощью

Основанием для доначисления указанных сумм явилось то обстоятельство, что налогоплательщик неправомерно, по мнению налогового органа, не включил в налогооблагаемую базу по налогу не зарегистрированные им в установленном порядке транспортные средства в количестве 13 единиц. Не согласившись с ненормативным актом налогового органа в части доначисления транспортного налога, пени и штрафа по незарегистрированным транспортным средствам, налогоплательщик оспорил его в судебном порядке.

Позиция суда

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из следующего.

В силу части 1 статьи 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Исходя из Определения КС РФ от 14.12.2004 N 451-О с учетом особенностей транспортного налога, его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; в отношении транспортных средств — это мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах в соответствии со статьей 359 НК РФ.

Именно государственная регистрация транспортных средств означает заявление к эксплуатации транспортных средств по назначению, то есть передвижение по транспортным путям, на содержание которых взимается транспортный налог.

Из анализа указанных правовых норм следует, что любой субъект налоговых отношений приобретает статус плательщика транспортного налога и у него появляется объект налогообложения только в том случае, если приобретенное им транспортное средство будет зарегистрировано в установленном порядке.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, транспортные средства в количестве 13 единиц действительно не были зарегистрированы налогоплательщиком в установленном порядке. Следовательно, доначисление транспортного налога, произведенное налоговым органом по указанным средствам, нельзя признать правомерным. Постановление ФАС Центрального округа от 03.04.2006 N А68-АП-279/12-05.

Внимание!

В арбитражной практике отсутствует единый подход по вопросу о том, является ли объектом обложения транспортным налогом незарегистрированное транспортное средство.

В приведенном судебном Постановлении суд пришел к выводу о том, что любой субъект налоговых отношений приобретает статус плательщика транспортного налога и у него появляется объект налогообложения только в том случае, если приобретенное им транспортное средство будет зарегистрировано в установленном порядке, поскольку именно государственная регистрация транспортных средств означает заявление к эксплуатации транспортных средств по назначению, то есть передвижение по транспортным путям, на содержание которых взимается транспортный налог. Следовательно, доначисление транспортного налога, произведенное налоговым органом по не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средствам, нельзя признать правомерным.

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 06.03.2006 N А05-13823/2005-31 арбитражный суд пришел к аналогичному выводу о том, что при приобретении транспортного средства обязанность по уплате транспортного налога не возникает до его регистрации в установленном порядке.

Довод налогового органа, что поскольку обязанность зарегистрировать транспортные средства лежит на налогоплательщике, то неисполнение этой обязанности не освобождает его от уплаты транспортного налога, судом отклонен, так как согласно статье 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Кроме того, поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию, не допускается к участию в дорожном движении и не воздействует на состояние дорог общего пользования, то нет экономических оснований для обложения такого транспортного средства транспортным налогом.

В Постановлении ФАС Уральского округа от 06.03.2006 N Ф09-1150/06-С1 арбитражный суд отклонил довод налогового органа о занижении налогоплательщиком налоговой базы по транспортному налогу, в связи с тем что налогоплательщиком в декларации не отражены четыре транспортных средства, находящиеся на его балансе.

Как указал суд, обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортных средств, а только факт нахождения транспортного средства на балансе организации не порождает обязанности по уплате названного налога.

Между тем налоговый орган не представил доказательств регистрации и использования организацией названных транспортных средств. Аналогичные выводы содержатся также в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 30.01.2006 N А43-16227/2005-35-548. Тем не менее в судебной практике по вопросу налогообложения незарегистрированных наземных транспортных средств имеется и противоположная точка зрения.

Пример. Суть дела

Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления транспортного налога, пени за его несвоевременную уплату и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ. Налоговым органом предъявлено встречное заявление о взыскании с налогоплательщика налоговых санкций на основании оспариваемого решения.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужила неуплата налогоплательщиком налога по транспортным средствам, находящимся на его балансе и не зарегистрированным в установленном порядке.

Позиция суда

Отказывая в удовлетворении заявленных требований налогоплательщика и удовлетворяя встречные требования налогового органа, арбитражный суд исходил из следующего. Указанные транспортные средства находились на балансе налогоплательщика (16 единиц, перечисленных в решении налогового органа), однако не были зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. С данных транспортных средств в спорных периодах не уплачивались налог с владельцев транспортных средств и транспортный налог.

Заключением главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора субъекта РФ подтверждается, что спорные транспортные средства подлежали регистрации в органах Гостехнадзора.

Поскольку спорные транспортные средства подлежали регистрации в установленном порядке в Гостехнадзоре в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», то они в соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ признаются объектом налогообложения транспортным налогом, и, соответственно, налогоплательщик является плательщиком указанного налога.

То обстоятельство, что указанные транспортные средства фактически не были зарегистрированы налогоплательщиком, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога, пени и налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 НК РФ.

Постановление ФАС Московского округа от 31.05.2006 N КА-А41/4543-06 по делу N А41-К2-5907/05.

1.2. Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) утверждены Минсельхозпродом России 16.01.1995 (зарегистрированы в Минюсте России 27.01.1995 N 785).

Временные правила регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, утверждены Приказом ГТК России от 02.03.1995 N 137 (зарегистрирован в Минюсте России 18.04.1995 N 836).

Таким образом, автомототранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 50 куб. см не подлежат государственной регистрации на территории Российской Федерации. Следовательно, названные транспортные средства не относятся к объектам налогообложения по транспортному налогу.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что главой 28 НК РФ в отношении наземных транспортных средств предусмотрено отнесение к объектам налогообложения только самоходных транспортных средств, в том числе машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.

2. Перечни воздушных и водных транспортных средств являются открытыми, и для их определения необходимо использовать термины и понятия, определенные в соответствующих отраслях законодательства.

В частности, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 к водным и воздушным транспортным средствам относятся:

  • суда водные (код 15 3510000 и 15 3512000), а именно: суда самоходные и несамоходные морские (коды соответственно 15 3511010 и 15 3511020);
  • суда самоходные и несамоходные речные и озерные (коды соответственно 15 3511030 и 15 3511040);
  • суда промысловые (код 15 3511050);
  • суда спортивные, туристские и прогулочные (код 15 3512000);
  •  воздушные летательные аппараты (код 15 3531000), а именно: аппараты летательные воздушные без механической тяги (аэростаты, дирижабли, шары воздушные, планеры, дельтапланы и прочие) (код 15 3531010);
  • самолеты и вертолеты (код 15 3531020

2.1. Судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе:

судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации);

самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания (пункт 1 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации).

Судно смешанного (река — море) плавания — судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям (статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

Рыбопромысловое судно — обслуживающее рыбопромысловый комплекс судно, используемое для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения (пункт 2 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации).

Вместимость судна — валовая вместимость, определяемая в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в приложении 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года (статья 10 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации).

Государственная регистрация водных транспортных средств осуществляется в соответствии и в порядке, установленном статьей 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Правила государственной регистрации судов утверждены Приказом Минтранса России от 26.09.2001 N 144 (зарегистрирован в Минюсте России 13.11.2001 N 3029).

Правила регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах утверждены Приказом Госкомрыболовства России от 31.01.2001 N 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21.05.2001 N 2717).

2.2. Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли и воды (статья 32 ВЗК России).

Гражданская авиация — авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики (статья 21 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Гражданское воздушное судно — воздушное судно, используемое в гражданской авиации и имеющее соответствующий сертификат (аттестат) летной годности (Приказ Минтранса России от 12.10.1995 N ДВ-110).

Авиация общего назначения — гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе (статья 21 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Воздушное судно авиации общего назначения — летательный аппарат, предназначенный для выполнения спортивных полетов, обучения пилотов-спортсменов, пилотов-любителей, сверхлегкий летательный аппарат, воздушный шар, восстановленное воздушное судно старого образца (исторический экземпляр), построенное в единичном экземпляре по самостоятельному проекту, а также любой другой летательный аппарат, находящийся во владении, пользовании или распоряжении субъекта авиации общего назначения, используемый им в некоммерческих целях и не связанный с выполнением авиационных работ.

Перевозчик воздушной перевозки — эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки и пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки (статья 100 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Эксплуатант — гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта (статья 61 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Государственная регистрация воздушных судов осуществляется в соответствии и в порядке, установленном статьей 33 Воздушного кодекса Российской Федерации Законодательного Собрания Свердловской области о проверке конституционности пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации», пункт 1 статьи 374 НК РФ во взаимосвязи с положениями статьи 357, пункта 1 статьи 358 и пункта 4 статьи 374 НК РФ не может рассматриваться как допускающий двойное налогообложение одного и того же экономического объекта, а потому — как нарушающий принципы справедливого и соразмерного налогообложения, вытекающие из статей 1 (часть 1), 55 (часть 3) и 57 Конституции Российской Федерации.

С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; в отношении транспортных средств — это мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах (статья 359 НК РФ).

Читайте также:  Антиколлекторы: помощь должникам или мошенничество? Все плюсы и минусы работы с антиколлекторскими агентствами в 2022 году

В этом случае налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размерах, определенных статьей 361 НК РФ.

Оценка положений пункта 1 статьи 374 НК РФ во взаимосвязи со статьями 17, 19, 38, 53 и 358 НК РФ позволяет сделать вывод, что налог на имущество организаций и транспортный налог имеют самостоятельные объекты налогообложения и самостоятельные налоговые базы, установленные с учетом дифференцированного подхода к различным характеристикам транспортного средства: по налогу на имущество организаций они определяются его стоимостным выражением, а по транспортному налогу — физическими свойствами, обусловливающими соответствующий уровень воздействия на состояние дорог общего пользования.

Поскольку транспортный налог и налог на имущество организаций относятся к региональным налогам (подпункты 1 и 4 пункта 1 статьи 14 НК РФ), субъекты Российской Федерации (а значит, и законодатель Свердловской области) вправе самостоятельно принимать решения о введении на своей территории соответствующих налогов, а также конкретизировать общие положения федеральных законов. Такое полномочие субъектов Российской Федерации подтверждено КС РФ в Определении от 10.07.2003 по жалобе гражданки Л.В. Шуклиной на нарушение ее конституционных прав положением пункта 1 статьи 3 Закона Магаданской области «О введении в действие на территории Магаданской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности». Из этого исходит и НК РФ (статьи 356 и 372).

В соответствии с пунктом 2 статьи 358 НК РФ не являются объектом налогообложения:

1. Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил. Технический надзор за маломерными судами (моторными лодками, парусными судами, весельными, резиновыми лодками и гидроциклами) осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации. В соответствии с Приказом МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 инспекция находится под контролем Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Следует отметить, что в Постановлении Правительства РФ от 14.03.1995 N 244 «Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно» закреплено, что для обеспечения инвалидов, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на бесплатное получение автомобиля, используются, учитывая прекращение производства автомобилей марки «Запорожец», автомобили марки «Ока» и «Таврия», выдаваемые сроком на 7 лет.

Порядок продажи инвалидам легковых автомобилей с зачетом стоимости автомобилей «Запорожец» или мотоколяски и их реализации разъяснен письмом Министерства социальной защиты населения РФ и Министерства финансов РФ от 23.03.1993 N 1-707-18/28.

Разрешения на приобретение инвалидами легковых автомобилей с зачетом стоимости полагающихся бесплатно автомобиля «Запорожец» с ручным управлением или мотоколяски выдаются министерствами социальной защиты населения республик в составе РФ, комитетами, департаментами, главными управлениями, управлениями и отделами социальной защиты населения краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга по заявлениям инвалидов.

3. Промысловые морские и речные суда. В соответствии с пунктом 15 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыбопромысловые суда — суда, используемые для осуществления рыболовства, в том числе суда для приемки, переработки, перегрузки, транспортировки, хранения уловов водных биоресурсов и продуктов их переработки, а также для снабжения топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.

В случае, если основным видом деятельности налогоплательщика является рыболовство, переработка, хранение уловов водных биоресурсов или продуктов для их переработки, принадлежащее ему судно не облагается транспортным налогом.

Судебная практика. Пример. Суть дела.

По результатам выездной налоговой проверки решением налогового органа налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за неполную уплату транспортного налога. Основанием для принятия оспариваемого решения в данной части послужило неправомерное, по мнению налогового органа, занижение транспортного налога в отношении буксирных катеров. Не согласившись с указанным решением, налогоплательщик оспорил его в судебном порядке.

Позиция суда.

Удовлетворяя требования налогоплательщика, арбитражный суд пришел к выводу, что буксирные катера используются им для ловли рыбы, следовательно, относятся к промысловым речным судам, которые в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 358 НК РФ не являются объектом налогообложения. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 358 НК РФ не являются объектом налогообложения промысловые морские и речные суда.

Судом установлено, что согласно Уставу основным видом деятельности налогоплательщика является рыболовство, переработка, хранение уловов водных биоресурсов и продуктов для их переработки. На балансе налогоплательщика числится транспортное средство — буксирный катер, который используется налогоплательщиком для ловли рыбы.

Данный вывод суда основан на исследовании представленных в материалы дела доказательств, в том числе корешков разрешений на право добычи рыбы. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.04.2007 N Ф04-986/2007(31980-А45-15).

4. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

Из смысла приведенных норм следует, что от обложения транспортным налогом освобождаются морские, речные и воздушные суда, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов при условии нахождения их в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

Согласно пункту 17.2 Методических рекомендаций, под основным видом деятельности организации по осуществлению пассажирских и грузовых морских, речных и воздушных перевозок понимается преобладающая деятельность организации, связанная с грузовыми и пассажирскими перевозками, определенная учредительными документами (уставом, положением и т.д.), являющаяся целью создания данной организации и подтвержденная конкретными документами.

В письме от 02.11.2005 N 03-06-04-04/44 Минфин России, учитывая нормы подпункта 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ, сообщил, что подтверждением того, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются:

1) положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и др. документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации;

2) наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.

Кроме того, Минфин России сообщил, что подтверждением того, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, могут также являться:

— получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок;

— систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств);

— наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.

При этом под деятельностью по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок необходимо понимать деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров перевозки в соответствии с главой 40 ГК РФ.

За какие транспортные средства платят налог в 2019 году в региональный бюджет  Обязательна уплата

Освобождение от уплаты НАЗЕМНЫЙ

— автомобиль;

— мотоцикл;

— мотороллер;

— автобус;

— другой самоход + механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

— снегоход —  оборудованные для инвалидов автомобили;

— полученные с помощью органов соцзащиты автомобили мощностью до 100 л.c.;

— транспорт, принадлежащий федеральной исполнительной власти и госорганам, в которых предусмотрена военная служба;

— транспорт в угоне и розыске;

— с/х спецтехника (тракторы, комбайны и пр.)

ВОЗДУШНЫЙ — вертолет;

— самолет пассажирские и грузовые суда, если основной вид деятельности

— перевозка грузов;

— медсамолеты

ВОДНЫЙ  — лодка с мотором;

— яхта, катер;

— парусное судно;

— теплоход — лодки с веслами;

— лодки с мотором мощностью до 5 л.c.;

— промысловые суда;

— пассажирские и грузовые суда при основном виде деятельности — «грузоперевозки»;

— суда, зарегистрированные в международном реестре судов; — морские платформы, буровые установки и суда

Расчет транспортного налога 2019

Транспортный налог и авансовые платежи юридические лица, в отличие от обычных граждан, рассчитывают самостоятельно.

Формулы расчета следующие:

1) Если законом субъекта РФ введен авансовый порядок уплаты: Транспортный налог за 2022 год = (Налоговая база х Налоговая ставка) — Авансовые платежи по налогу Авансовый платеж по транспортному налогу = Налоговая база х Налоговая ставка х 1/4

2) Если авансовые платежи не предусмотрены законом субъекта РФ: Транспортный налог за 2022 год (без авансов) = Налоговая база x Налоговая ставка Где самый низкий налог? Ставки устанавливаются региональными законами. Они напрямую зависят от мощности двигателя, валовой вместимости, категории транспорта и года выпуска (срока эксплуатации).

Ставки транспортного налога (с таблицей по регионам)

Налоговая база — это мощность двигателя в лошадиных силах (л.c.), указанных в документах регистрации. Для водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, налоговая база — это единица транспорта. Разберем на примерах порядок расчета налога в различных ситуациях.

Расчет транспортного налога и авансовых платежей 2019 для юридических лиц

Организация (г. Москва) владеет автомобилем c мощностью двигателя 150 л.с.  Ставка транспортного налога для данного автомобиля — 35 руб./1 л.с. Сумма налога за 2019 год = 5 250 руб. (150 л. с.  35 руб.). Авансовые платежи компания не должна рассчитывать и уплачивать.  Расчет налога с авансами Организация (Московская область) владеет автомобилем с мощностью двигателя 150 л.с. Ставка налога для данного автомобиля — 34 руб./1 л.с. Сумма налога за 2022 год = 5100 руб. (150 л.c. x 34 руб.). Сумма квартального аванса = 1 275 руб. (150 л. с. ? 34руб. ? 1/4).

Расчет авансового платежа при продаже транспортного средства Организация (Краснодарский край) владеет автомобилем с мощностью двигателя 200 л.c. Ставка налога для данной категории автомобиля составляет 50 руб./1 л.c.Автомобиль продан 20 июля 2022 года. За 1 и 2 кварталы 2022 года налог надо рассчитать без коэффициента срока владения. А по итогам года коэффициент составит 7/12. Июль надо включить в расчет, так как автомобиль продан после 15-го числа месяца.

Сумма налога за 2022 год = 5830 руб. (200 л.c. x 50 руб. x 7/12). Сумма квартального аванса (за 1 и 2 кварталы) = 2500 руб. (200 л.c. x 50 руб. x 1/4). Сумма налога к уплате в 2020 году за 2022 год = 830 руб. (5830 руб. — (2500 x

2)). Расчет транспортного налога при покупке и продаже в одном периоде Организация (Тульская область) приобрела и зарегистрировала автомобиль 16 апреля 2022 года, а 15 мая 2022 года продала и сняла с учета. Срок владения автомобилем составил 30 дней. Других транспортных средств у организации нет.  Месяц покупки не считается полным. Как и месяц продажи, так как автомобиль снят с учета 15-го числа.  Фактически компания владела автомобилем ни одного полного месяца. Значит, налог нулевой.

Расчет при перерегистрации транспорта головного офиса на филиал

Организация с головным офисом в Свердловской области владеет автомобилем с мощностью двигателя 180 л.c. Ставка налога для данной категории транспорта составляет 32,70 руб./1 л.c. Организация перерегистрировали автомобиль головного офиса на филиал, находящийся в Омской области, 12 октября 2022 года. В этом регионе ставка налога составляет 30 руб. за 1 л.c.

Транспортный налог за январь-сентябрь надо платить в бюджет Свердловской области (месяц владения неполный). А за октябрь-декабрь — в бюджет Омской области. Сумма налога за 2022 год к уплате в инспекцию на территории Свердловской области = 4414,50 руб. (180 л.c. x 32,70 руб. x 9/12). Авансы платить не нужно.  Сумма налога к уплате в Омской области = 1350 руб. (180 л.c. x 30 руб. x 3/12).

Читайте также:  Что такое альтернативная стоимость в 2022 году и издержки упущенных возможностей, как она рассчитывается. Закон убывающей отдачи с примерами и пояснениями.

Повышенный транспортный налог 2022 (с коэффициентом)

Если средняя стоимость легкового авто составляет 3 млн рублей и выше, при расчете транспортного налога применяют повышающий коэффициент, зависящий от года выпуска авто и его средней стоимости. Среднюю стоимость автомобилей определяет Минпромторг в соответствии с приказом от 28.02.14 № 316. Перечень дорогих авто средней стоимостью от 3 млн рублей ведомство публикует ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте.

Повышающиие коэффициенты при расчете транспортного налога для легковых автомобилей. Средняя стоимость

Сколько лет прошло с года выпуска и повышающий коэффициент не более 3 лет не более 5 лет не более 10 лет не более 20 лет 3-5 млн рублей 1,1 5-10 млн 2 10-15 млн 3 более 15 млн рублей 3 С 3 августа 2018 года коэффициенты 1,5; 1,3; 1,1 для авто с давностью выпуска 1 год, 1-2 и 2-3 года соответственно не применяют.  В настоящее время актуален Перечень легковых авто стоимостью от 3 млн рублей для расчета транспортного налога за 2018 год от 20 августа 2018 года опубликован на сайте ведомства. Это скорректированная версия первоначального варианта от 28 февраля.

ВАЖНО! Новое правило — перечень применяют только к тому периоду, в котором он до 1 марта размещен на сайте Минпромторга. За предыдущие годы налог не нужно пересчитывать.  Авансы за 2018 год, рассчитанные исходя из предыдущей версии перечня, следует пересчитать, а недоимку доплатить. В случае образования переплаты, сумму можно зачесть либо вернуть.

Перечень для налогового периода 2022 был опубликован на сайте Минпромторга России 28 февраля 2022 года (скачать перечень можно ниже).  Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей Перечень подлежит применению в 2022 году.

Транспортный налог для большегрузов (Платон 2022)

С 1 января 2022 года вступают в силу очень важные поправки. касающиеся вычетов по транспортному налогу. Теперь владельцы большегрузов (авто с разрешенной максимальной массой от 12 тонн) не смогут вычесть из транспортного налога плату, перечисленную через систему Платон. Такие изменения в кодекс внесены Федеральным законом от 03.07.16 № 249-ФЗ.

Кроме того, организации — владельцы большегрузов освобождены от уплаты авансов по транспортному налогу независимо от того, какой порядок установлен законом субъекта РФ.  Также платежи в Платоне можно будет списать на общем режиме и УСН, включив в расходы сумму превышения платы над суммой годового транспортного налога.

Отчетность по транспортному налогу 2020

Отчетными периодами по налогу на транспорт являются 1, 2 и 3 кварталы. Налоговый период — год. Это значит, что сдавать декларацию по транспортному налогу в ИФНС надо один раз в год. Срок сдачи отчетности для юридических лиц — не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Такой срок установлен НК РФ.

Отчитаться по налогу за 2018 год надо не позднее 1 февраля 2022 года, за 2022 год — не позднее 3 февраля 2020 года (перенос срока с нерабочего на ближайший рабочий день).  Крупнейшие налогоплательщики подают декларацию в налоговую инспекцию по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Все остальные — по месту нахождения и учета объектов.

Форма декларации с 2022 года снова изменилась (Приказ от 26.11.18 № ММВ-7-21/664@). Поправки в бланк налоговики внесли в связи со следующими законодательными изменениями: С 2022 года налог для автомобилей массой свыше 12 тонн больше нельзя уменьшить на сумму платы в системе Платон (абз. 12-14 п. 2 ст. 362 НК РФ утратили силу). В строках 280 и 290 формы будут указываться сведения о налоговом вычете (плата в системе Платон) за периоды, когда допускалось его применение. Справочник «Коды видов транспортных средств» (приложение к приказу ФНС от 05.12.16 № ММВ-7-21/668@) приведен в соответствие с кодами видов транспортных средств, приведенными в приказах ФНС от 19.03.18 № ММВ-7-21/151@ и от 27.06.18 № ММВ-7-21/419@.

Новая форма декларации изменилась несущественно — обновились штрихкоды («05408016» на «05409013», «05408023» на «05409020», «05408030» на «05409037»), формат и коды видов транспорта. Отчитываться за 2018 год надо по старой форме. Изменения вступят в силу только 20 февраля. В приказе ФНС записала, что новую форму надо использовать начиная с налогового периода 2022 года. Скачайте актуальные формы документов: Декларация по транспортному налогу за 2018 год Пример заполнения Сопроводительное письмо к уточненной декларации Пример Уплата транспортного налога в 2022 году Организации регистрируют транспортные средства по юридическому адресу (п. 24.3 приказа МВД России от 24.11.08 № 1001) и уплачивают налог в бюджет соответствующего региона.

В случае переезда машину надо перерегистрировать. Для этого следует обратиться в любое отделение ГИБДД в течение 10 календарных дней после смены юридического адреса (п.4, 24.5 приказа № 1001). С момента регистрации автомобиля в новом регионе налог уплачивают в соответствующий бюджет только за полные месяцы регистрации — после 15-го числа месяца (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Транспортный налог и авансы по нему компании перечисляют по местонахождению автомобиля (п. 1 ст. 363 НК РФ). Это место, где располагается компания или ее подразделение (подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ). Срок уплаты налога в 2021 году установлен законом того региона, где зарегистрирован транспорт. В большинстве субъектов РФ организации уплачивают авансы по налогу за 1-3 кварталы и остаточную сумму годового налога (за минусом авансов).  Сроки уплаты транспортного налога в 2020 году.

Что будет, если перестать платить ТН?

Сразу нужно уточнить — да, этот платёж обязательный. В наших законах нет статьи, которая освобождает от уплаты налога, если автотранспорт не используется. Данный закон прописан в 357 статье «Налогового кодекса». Там черным по белому сказано, что оплату необходимо проводить за каждое транспортное средство, которое зарегистрировано на человека. Так что по закону выплаты должны быть обязательными!
Всем владельцам авто должны быть известны необходимые выплаты и траты, которые неизбежны при содержании «железного коня». Естественно, каждому хочется избежать лишних, по их мнению, денежных вложений, уклонившись от «ненужных» плат.

«Что будет, если не платить транспортный налог?» — спросите вы. И ответ не заставит вас ждать.

Итак, разберемся. Для начала напомним все же, что подобный налог платить нужно, об этом нам гласит закон Российской Федерации, причем плату по этому пункту налогов обязан внести именно владелец авто, так что будьте осторожны при продаже транспортного средства по доверенности, ведь вы все равно не освободите себя таким образом от уплаты транспортного налога, и эта обязанность останется вашей «головной болью», как на «документальном» владельцем (естественно, это вас коснется в случае с недобросовестным покупателем).

В данной плате есть еще один нюанс: сумма, которую необходимо внести, может разниться в зависимости от региона страны, так что речь не идет о заведомо ложных платах и махинациях (это не касается индивидуально возможных ситуациях). Это происходит потому, что данный вид налога относят к региональным, где федеральными властями устанавливается лишь базовая ставка, а уж от нее размер транспортного налога может быть увеличен/уменьшен до 10 раз местными властями, что обуславливается рядом определенных показателей!
Так что же будет, если не платить транспортный налог? Ведь его сумма порой достигает весьма внушительных размеров.

Как только Вы не оплатите данный налог, вам будет вручено налоговое уведомление, в котором будет сказано, до какого числа нужно будет уплатить транспортную пошлину. Если в течение трёх месяцев, Вы снова не произвели оплату, будет отправлено повторное налоговое уведомление. В нём будет указано, что в течение 10 дней обязана будет произвестись оплата налога.

Однако, Вы решили всё равно ничего не оплачивать. Тогда будет отправлена повестка в суд. После будет назначен штраф за неуплату. А если от Вас не последует никакой реакции, то судебные приставы имеют право арестовать Ваше имущество в принудительном порядке. Конфискован может быть даже автомобиль. Плюс ещё потребуется заплатить прошлый штраф.

Таким образом, не нужно думать, что Вы сможете обмануть государство, не уплачивая транспортный налог. Лучше платите вовремя. Иначе могут возникнуть большие проблемы, которые потом придётся расхлёбывать очень долго.

  • конечно, штраф, размер которого составит 20% от суммы неуплаченного налога;
  • опять же, штраф, но уже в большем размере — 40% от суммы, если неуплата совершена умышленно;
  • подобная ситуация так же может довести до суда (в случае, если владелец авто отказывается платить налог и соответствующая инспекция решит передать дело в суд);
  • в том случае, когда решение суда будет в пользу налоговиков, то данный вопрос перейдет к судебным приставам, которые уже в силу своих полномочий опишут ваше имущество согласно закону;
  • ну и, естественно, вы просто не сможете выехать за рубеж.

Вопрос:
Что будет, если не платить транспортный налог обладателям моторных лодок, мощность двигателя которых не более пяти лошадиных сил, весельных лодок, легковых авто для водителей-инвалидов (имеющих специальное для того оборудование) и авто, имеющих не более 100 «лошадей», промысловых морских и речных судов, транспорта, зарегистрированного организациями (индивидуальными предпринимателями) с целью пассажирских, грузовых перевозок либо используемыех в сельхоз работах?
Ответ: Ничего.

Вопрос:
А если транспортное средство принадлежит органам, предусматривающим военную службу или оно находится в розыске (управляется при этом лицом, подтверждающим факт угона соответствующими документами), санитарной аварии и мед службе?
Ответ:
Тоже ничего.

Согласно законодательству, все вышеперечисленные средства передвижения являются освобожденными от транспортного налога.

Как не платить налог на авто, проданное «по доверенности»?

Вопрос:

Я продала машину по генеральной доверенности, с учета не снимала. Мне приходят уведомления на оплату транспортного налога. Но ведь автомобиль мне фактически уже не принадлежат! А если бы его угнали? Как выйти из этой ситуации?

Ответ:

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса плательщиками транспортного налога являются лица, на которых они зарегистрированы. Выдача доверенности не является основанием для снятия транспортного средства с учета. А такого понятия, как продажа «по доверенности», в действующем законодательстве вообще не существует. Доверенностью является письменное уполномочие, выдаваемое одним человеком другому для представительства перед третьими лицами (ст. 185 Гражданского кодекса). Право собственности не передается по доверенности.

Таким образом, передоверие машины другому лицу не влечет изменения права собственности на нее. Обязанность платить налог зависит от регистрации транспортного средства, а не от его фактического наличия.

Даже если автомобиль не ездит, за него все равно нужно вносить налог. Обязанность по уплате налога прекращается только с момента снятия транспортного средства с регистрационного учета органами ГИБДД.

Исключение составляет лишь ситуация, когда автомобиль угнан. При условии подтверждения факта угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, транспортные средства, находящиеся в розыске, не являются объектами налогообложения (ст. 358, ч. 2, п. 7 НК). В этом случае налог уменьшается пропорционально времени, в течение которого авто находилось в угоне. Кроме того, в Налоговом кодексе (ст. 357) отмечается, что если транспортное средство было передано по доверенности до официального опубликования федерального закона о введении второй части Налогового кодекса (5 августа 2000 года), то налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности.

Для тех же, кто совершил продажу «по доверенности» позже, ситуация сложнее. Надо через ГИБДД искать реального собственника, чтобы привести документы в соответствие с реальным положением дел. Заявление об угоне в этом случае писать не рекомендуем, поскольку это можно будет трактовать как заведомо ложный донос.

Добавить комментарий