Как составить резюме: 10 лучших советов 2022 года
-
BINARIUM
Лучший брокер по бинарным опционам! Огромный раздел по обучению! Идеально для новичков! Бесплатный демо-счет! Заберите бонус за регистрацию:
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
- Что такое резюме на самом деле (актуально на 2022 год) ?
- КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ
- Рекрутеры посоветовали, как правильно составить резюме
- Грамматические ошибки в названии
- Пляжное фото
- Ложная категория
- Резюме пишется под конкретную позицию
- Штампы никому не интересны!
- Оформление отвечает содержанию
- Думай, как продать своё резюме
- Как правильно составить резюме
Что такое резюме на самом деле (актуально на 2022 год) ?
Приветствуем постоянных читателей и гостей сайта 50baksov.ru! Для начала нужно понять, что же такое резюме. В России под этим словом часто понимают CV (от латинского Curriculum Vitae, «ход жизни»). Но это далеко не одно и то же.
В CV вы должны в буквальном смысле описать свою жизнь в хронологическом порядке, упоминая все, чем когда-либо занимались: помимо данных об образовании и местах работы, указываются школьные кружки, танцевальные студии, собственные проекты – удачные и неудачные.
Но когда вы пишете резюме, информацию нужно отбирать более тщательно – так, чтобы она имела непосредственное отношение к выбранной вакансии.
КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ
Резюме – это документ, на основании которого происходит первое знакомство работодателя с соискателем. Именно от первого впечатления зависит, пригласят вас на собеседование или нет. Грамотно составленное резюме помогает соискателю выделиться из общего потока претендентов и повысить шансы получить заветную должность. Важно, чтобы у специалиста по подбору персонала сложилось четкое представление о том, какими профессиональными навыками вы обладаете, и какую работу ищете.
Резюме должно быть структурированным, четким, лаконичным. Информация — реальной и соответствовать действительности. Оптимальный объем одна-две страницы. Текст лучше писать в редакторе Microsoft Word, шрифт TimesNewRoman, величина букв 12-14, интервал полуторный.
Начинать резюме следует с личных данных:
- название учебного заведения, факультет, специальность.
- ФИО
- дата рождения
- место проживания
- семейное положение
- контактные данные (телефон, электронный адрес, скайп)
Далее указываются:
- Цель – пожелания о занимаемой должности и размере заработной платы.
- Образование – период обучения, полное
Профессиональный опыт – в обратном хронологическом порядке, последние 3-5 мест работы:
- период работы
- место работы (название компании с указанием направления деятельности)
- занимаемая должность
- функциональные обязанности
- достижения
- причина увольнения
- Дополнительная информация
- уровень владения иностранными языками
- уровень владения ПК с подробным указанием знания программных продуктов
- дополнительное образование: тренинги, семинары, курсы, полученные сертификаты
- наличие водительского удостоверения
- рекомендации
- Личные качества
Обязательно акцентируйте внимание на ключевых моментах, например, если в описании вакансии важным требованием является наличие автомобиля, то нужно написать есть он у вас или нет. Проверьте резюме на наличие грамматических ошибок. Пишите только факты, которые можете подтвердить. Если возникли вопросы, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам по подбору персонала.
Желаем Вам удачи в поиске работы!
Рекрутеры посоветовали, как правильно составить резюме
Для 78% опрошенных украинцев поиск работы связан с проблемами и трудностями. Лишь каждый пятый трудоустроился без проблем.
Иногда кандидатам трудно найти работу из-за неправильно составленного резюме. Рекрутеры рассказали, как сделать так, чтобы ваше резюме вызвало интерес у потенциальных работодателей, пишет Work.ua.
Грамматические ошибки в названии
При написании резюме особенно тщательно проверьте без ошибок ли написали должность, на которую претендуете, или собственное имя. Спешка, невнимательность или незнание правил может стоить вам карьеры. Грамматические ошибки в резюме недопустимы.
Пляжное фото
Резюме не должен содержать фото на фоне беспорядка или размытые и нечеткие изображения. Не стоит прикреплять фото, где вы в откровенной одежде или с алкоголем в руках. Это должно быть профессионально сделанная деловая фотография, которая заинтересует рекрутера.
Ложная категория
Обратите внимание, в какой категории вы разместили собственное резюме. Так, если ищете вакансию бухгалтера, то ваше резюме не может находиться в разделе «Транспорт». Чаще всего рекрутеры фильтруют данные, чтобы получить резюме, которое интересует их.
Резюме пишется под конкретную позицию
Вы должны показать в нем только те качества и опыт, которые пригодятся на вашей будущей должности. Не нужно упоминать свои фрилансерские работы по дизайну, если вы устраиваетесь в бизнес-консалтинг, или то, что вы прошли кулинарные курсы, если собираетесь работать программистом.
Не стоит думать, что работодателя может «зацепить» та или иная ваша особенность, которая выделит вас среди остальных. Наоборот, менеджеру по отбору персонала будет сложно собрать о вас четкий образ. В первую очередь он ищет профессионала в своей сфере, который сможет выполнить порученную ему работу.
Если же работодателя интересуют ваши навыки, он попросит заполнить графу «общая техническая компетенция». Здесь стоит быть сдержанным и вписать то, что вы в принципе знаете, но использовали недостаточно часто, чтобы указать в качестве обязанностей на прошлой работе.
Штампы никому не интересны!
Если компания специально не требует указать какие-то дополнительные сведения, кроме информации об образовании и опыте работы, лучше этого не делать. Но если вас попросят перечислить, например, свои личные качества, избегайте штампов. «Dynamic», «proactive», «motivated leader», «team player» – эти слова настолько часто используются в резюме, что давно потеряли для HR-менеджеров всякий смысл.
Поэтому постарайтесь написать что-то оригинальное, что будет соответствовать действительности и выделит вас среди других. Не забудьте об этом, составляя мотивационное письмо – текст о том, почему вы хотите работать именно в этой компании.
Оформление отвечает содержанию
Все описанные правила должны быть отражены с помощью оформления. Представьте, что резюме – это деловой костюм. Наверняка, вы не стали бы надевать на собеседование галстук с утятами, вот и резюме не терпит украшательств, виньеток и картинок. «Костюм» должен быть выдержан в одном стиле: выберите стандартный шрифт (Times New Roman, Arial или Calibri) и используйте только его, иногда прибегая к выделениям с помощью жирного или курсивного начертания.
Сдержанность важна как в случае костюма, так и в случае резюме. Оно должно умещаться на 2-3 листах, но помните, что третий лист будут читать только если сильно вами заинтересуются. Поэтому сосредоточьте главную информацию на первой странице, а лучше – в ее верхней части. Это ваше лицо. Однако для иностранных работодателей «лицо» – это только имя и контакты. В отличие от российского стандарта, фотографию прикладывать не принято: считается, что она может стать причиной для дискриминации.
Идеальное резюме пишется долго. Часто – не один месяц. Вы должны постоянно улучшать его, дополнять или «чистить», пытаясь сделать совершенным. И это совсем не пустая трата времени, ведь именно внимательное отношение к резюме в конце концов приведет вас к работе мечты.
Думай, как продать своё резюме
Резюме должно быть таким, чтобы рекрутер хотел его «купить». Для рекрутера резюме — это один из главных инструментов его работы. Тебе, конечно же, не всё равно, какой интерфейс у программ или дизайн у сайтов, с которыми ты работаешь. Ты будешь избегать интерфейсов, которые тебе не нравятся. То же самое происходит с рекрутером: если интерфейс твоего резюме ему не нравится, желание работать с твоим резюме у рекрутера ниже.
Опытный рекрутер, если ему понравится наполнение твоего резюме, переделает резюме и сделает его более продаваемым, но это, скорее, исключение, чем правило. Следующим, кто после рекрутера будет смотреть твое резюме, будет нанимающий менеджер. Таким образом резюме проходит двойную, а иногда и тройную проверку. Хорошее резюме хочется прочитать полностью и перечитать снова.
Как правильно составить резюме
Пишите правду, но не всю
Делайте акцент на своих достоинствах и сильно не упоминайте о своих недостатках. О них у вас спросят на собеседовании, будьте к этому готовы.
Придерживайтесь четкой структуры
Резюме пишется на 1-2 листах, не более. Поэтому постарайтесь кратко и емко изложить в нем всю необходимую информацию, даже если ее немало.
Позаботьтесь об аккуратном форматировании текста резюме, о его структурированной подаче. Так как никому не приятно читать абракадабру.
Будьте оптимистичны и жизнерадостны
Положительно настроенные люди притягивают к себе успех. В вашем же случае — новую работу.