Как составить резюме: 10 лучших советов

Что такое резюме на самом деле?

Приветствуем постоянных читателей и гостей сайта 50baksov.ru! Для начала нужно понять, что же такое резюме. В России под этим словом часто понимают CV (от латинского Curriculum Vitae, «ход жизни»). Но это далеко не одно и то же.

В CV вы должны в буквальном смысле описать свою жизнь в хронологическом порядке, упоминая все, чем когда-либо занимались: помимо данных об образовании и местах работы, указываются школьные кружки, танцевальные студии, собственные проекты – удачные и неудачные.

Но когда вы пишете резюме, информацию нужно отбирать более тщательно – так, чтобы она имела непосредственное отношение к выбранной вакансии.

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ

Резюме – это документ, на основании которого происходит первое знакомство работодателя с соискателем. Именно от первого впечатления зависит, пригласят вас на собеседование или нет. Грамотно составленное резюме помогает соискателю выделиться из общего потока претендентов и повысить шансы получить заветную должность. Важно, чтобы у специалиста по подбору персонала сложилось четкое представление о том, какими профессиональными навыками вы обладаете, и какую работу ищете.

Резюме должно быть структурированным, четким, лаконичным. Информация — реальной и соответствовать действительности. Оптимальный объем одна-две страницы. Текст лучше писать в редакторе Microsoft Word, шрифт TimesNewRoman, величина букв 12-14, интервал полуторный.

Начинать резюме следует с личных данных:

  • название учебного заведения, факультет, специальность.
  • ФИО
  • дата рождения
  • место проживания
  • семейное положение
  • контактные данные (телефон, электронный адрес, скайп)

Далее указываются:

  • Цель – пожелания о занимаемой должности и размере заработной платы.
  • Образование – период обучения, полное
Читайте также:  Должностная инструкция кладовщика. Права и обязанности складского работника. Перечень рабочих процессов с описанием

Профессиональный опыт – в обратном хронологическом порядке, последние 3-5 мест работы:

  • период работы
  • место работы (название компании с указанием направления деятельности)
  • занимаемая должность
  • функциональные обязанности
  • достижения
  • причина увольнения
  • Дополнительная информация
  • уровень владения иностранными языками
  • уровень владения ПК с подробным указанием знания программных продуктов
  • дополнительное образование: тренинги, семинары, курсы, полученные сертификаты
  • наличие водительского удостоверения
  • рекомендации
  • Личные качества

Обязательно акцентируйте внимание на ключевых моментах, например, если в описании вакансии важным требованием является наличие автомобиля, то нужно написать есть он у вас или нет. Проверьте резюме на наличие грамматических ошибок. Пишите только факты, которые можете подтвердить. Если возникли вопросы, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам по подбору персонала.

Желаем Вам удачи в поиске работы!

Рекрутеры посоветовали, как правильно составить резюме

Для 78% опрошенных украинцев поиск работы связан с проблемами и трудностями. Лишь каждый пятый трудоустроился без проблем.

Иногда кандидатам трудно найти работу из-за неправильно составленного резюме. Рекрутеры рассказали, как сделать так, чтобы ваше резюме вызвало интерес у потенциальных работодателей, пишет Work.ua.

Грамматические ошибки в названии

При написании резюме особенно тщательно проверьте без ошибок ли написали должность, на которую претендуете, или собственное имя. Спешка, невнимательность или незнание правил может стоить вам карьеры. Грамматические ошибки в резюме недопустимы.

Пляжное фото

Резюме не должен содержать фото на фоне беспорядка или размытые и нечеткие изображения. Не стоит прикреплять фото, где вы в откровенной одежде или с алкоголем в руках. Это должно быть профессионально сделанная деловая фотография, которая заинтересует рекрутера.

Ложная категория

Обратите внимание, в какой категории вы разместили собственное резюме. Так, если ищете вакансию бухгалтера, то ваше резюме не может находиться в разделе «Транспорт». Чаще всего рекрутеры фильтруют данные, чтобы получить резюме, которое интересует их.

Резюме пишется под конкретную позицию

Вы должны показать в нем только те качества и опыт, которые пригодятся на вашей будущей должности. Не нужно упоминать свои фрилансерские работы по дизайну, если вы устраиваетесь в бизнес-консалтинг, или то, что вы прошли кулинарные курсы, если собираетесь работать программистом.

Читайте также:  Работа в Израиле в 2019-2020 годах: как уехать и обустроиться? Список самых популярных вакансий для русских и украинцев. Средняя зарплата и цены, налоги и отношение местных жителей

Не стоит думать, что работодателя может «зацепить» та или иная ваша особенность, которая выделит вас среди остальных. Наоборот, менеджеру по отбору персонала будет сложно собрать о вас четкий образ. В первую очередь он ищет профессионала в своей сфере, который сможет выполнить порученную ему работу.

Если же работодателя интересуют ваши навыки, он попросит заполнить графу «общая техническая компетенция». Здесь стоит быть сдержанным и вписать то, что вы в принципе знаете, но использовали недостаточно часто, чтобы указать в качестве обязанностей на прошлой работе.

Штампы никому не интересны!

Если компания специально не требует указать какие-то дополнительные сведения, кроме информации об образовании и опыте работы, лучше этого не делать. Но если вас попросят перечислить, например, свои личные качества, избегайте штампов. «Dynamic», «proactive», «motivated leader», «team player» – эти слова настолько часто используются в резюме, что давно потеряли для HR-менеджеров всякий смысл.

Поэтому постарайтесь написать что-то оригинальное, что будет соответствовать действительности и выделит вас среди других. Не забудьте об этом, составляя мотивационное письмо – текст о том, почему вы хотите работать именно в этой компании.

Оформление отвечает содержанию

Все описанные правила должны быть отражены с помощью оформления. Представьте, что резюме – это деловой костюм. Наверняка, вы не стали бы надевать на собеседование галстук с утятами, вот и резюме не терпит украшательств, виньеток и картинок. «Костюм» должен быть выдержан в одном стиле: выберите стандартный шрифт (Times New Roman, Arial или Calibri) и используйте только его, иногда прибегая к выделениям с помощью жирного или курсивного начертания.

Сдержанность важна как в случае костюма, так и в случае резюме. Оно должно умещаться на 2-3 листах, но помните, что третий лист будут читать только если сильно вами заинтересуются. Поэтому сосредоточьте главную информацию на первой странице, а лучше – в ее верхней части. Это ваше лицо. Однако для иностранных работодателей «лицо» – это только имя и контакты. В отличие от российского стандарта, фотографию прикладывать не принято: считается, что она может стать причиной для дискриминации.

Читайте также:  Кто такой аудитор и чем он занимается, какие его должностные обязанности? Как устроиться в аудиторство в 2019-2020 году и сколько можно зарабатывать денег.

Идеальное резюме пишется долго. Часто – не один месяц. Вы должны постоянно улучшать его, дополнять или «чистить», пытаясь сделать совершенным. И это совсем не пустая трата времени, ведь именно внимательное отношение к резюме в конце концов приведет вас к работе мечты.

Думай, как продать своё резюме

Резюме должно быть таким, чтобы рекрутер хотел его «купить». Для рекрутера резюме — это один из главных инструментов его работы. Тебе, конечно же, не всё равно, какой интерфейс у программ или дизайн у сайтов, с которыми ты работаешь. Ты будешь избегать интерфейсов, которые тебе не нравятся. То же самое происходит с рекрутером: если интерфейс твоего резюме ему не нравится, желание работать с твоим резюме у рекрутера ниже.

Опытный рекрутер, если ему понравится наполнение твоего резюме, переделает резюме и сделает его более продаваемым, но это, скорее, исключение, чем правило. Следующим, кто после рекрутера будет смотреть твое резюме, будет нанимающий менеджер. Таким образом резюме проходит двойную, а иногда и тройную проверку. Хорошее резюме хочется прочитать полностью и перечитать снова.

Как правильно составить резюме 

Пишите правду, но не всю

Делайте акцент на своих достоинствах и сильно не упоминайте о своих недостатках. О них у вас спросят на собеседовании, будьте к этому готовы.

Придерживайтесь четкой структуры

Резюме пишется на 1-2 листах, не более. Поэтому постарайтесь кратко и емко изложить в нем всю необходимую информацию, даже если ее немало.

Позаботьтесь об аккуратном форматировании текста резюме, о его структурированной подаче. Так как никому не приятно читать абракадабру.

Будьте оптимистичны и жизнерадостны

Положительно настроенные люди притягивают к себе успех. В вашем же случае — новую работу.

 

Пожалуйста, поделитесь этой статьей в любой из социальных сетей:
Добавить комментарий