Готовый бизнес план ресторана — бери и открывай! Актуальные цифры и данные на 2019-2020 год по российскому рынку.

Радостного дня всем посетителям сайта 50baksov.ru!

Как правильно составляется бизнес план ресторана или кафе?

Организация ресторанного бизнеса считается одним из самых привлекательных видов инвестиционных вложений. Бизнес-план ресторана с детальными расчетами поможет эффективно организовать данный вид деятельности.

Открыть свой ресторан мечтает практически каждый профессиональный повар, такой проект содержит много творческих моментов и может приносить большое удовольствие своему владельцу. Кроме того, в ресторанном бизнесе рентабельность достаточно высокая и при грамотной организации процесса вложения быстро окупаются. Рынок ресторанов Москвы имеет тенденции ежегодного количественного прироста на 3-4 %.

Рассмотрим пример бизнес-плана ресторана средней ценовой категории с европейской кухней на 50 посадочных мест. При выборе места для ресторана необходимо учесть особенности целевой аудитории и наличие конкурентов.

Сфера общественного питания – перспективная и быстроразвивающаяся индустрия. Рестораны занимают в этой нише 60%. Открытие собственного ресторана потребует серьезных вложений и продуманного бизнес-плана

Как открыть ресторан с готовым бизнес-планом

Собственно говоря, я давно мечтал о собственном ресторане. Я сам люблю вкусно покушать, но ещё больше люблю готовить. Поэтому, прикупив по сходной цене здание бывшей столовой, я осуществил свою мечту.

Но как каждый здравомыслящий человек, я прекрасно понимал, что бизнес начинается с бизнес-плана. А он должен быть реальным и работать в тех условиях, которые я имею.

Имея уже свой бизнес и, учась на своих же ошибках, я понимал, что идеальный бизнес-план стоит очень дорого и поэтому пытался максимально экономить. Но всё же, без бизнес-плана предприниматель не сможет хорошо сориентироваться и может полностью обанкротиться.

Бизнес-план позволяет учесть такие особенности:

  • Количество денег для открытия ресторана;
  • Размер помещения, требуемое оборудование, запас продукции;
  • Количество персонала;
  • Юридические вопросы.

И ещё много всяких факторов, влияющих на процветание бизнеса.

Имея накопленный опыт предыдущего бизнеса, я решил искать пути приобретения бизнес-плана. Естественно, первой идеей, которая посетила мою голову, была идея скачать бизнес-план с Интернета на бесплатном сайте.

Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловках. Поэтому от этой затеи я решил отказаться. Зачем тратить время на различную туфту? Настоящий, действительно работающий бизнес-план должны составлять специалисты.

Покупать слишком дорогой бизнес-план, например, в РКБ за 35-50 тис. рублей – это лишние расходы. А для начинающего бизнеса и так нужно много денег. Обратиться к специалистам, тоже очень дорого.

Какой же выход или где взять образец бизнес-плана ресторана?

И, наконец, я принял решение: купить шаблон рабочего бизнес-плана за 550 рублей и переработать его под свои условия с помощью специалиста.

Читайте также:  Совершенная и несовершенная конкуренция как 2 разные модели рынка. В чем их преимущества и недостатки, сходства и различия. Использование в современных реалиях рынка.

После приобретения шаблона бизнес-плана ресторана, я рассмотрел все основные данные, подогнал их под современные показатели, учёл курс современной валюты, коммунальные услуги, стоимость продуктов и в итоге сам составил свой будущий бизнес-план ресторана, приходилось моё экономическое образование.

Итог, шаблон готового бизнес-плана стоял мне смешные деньги – 550 рублей.

Цели проекта:

Получение стабильной прибыли за счет оказания услуг общественного питания. Удовлетворение потребительского рынка среднего звена. Реализация покупной продукции и собственного приготовления по приемлемым ценам. Создание конкурентоспособной среды в сфере ресторанного бизнеса. Развитие филиалов в нескольких районах города.

Резюме проекта

Готовый бизнес-план ресторана будет включать расчет проекта заведения casual dinning с европейской кухней, рассчитанного на посетителей среднего класса. Помещение будет арендованным, ставка будет сделана на хорошую кухню, качественное обслуживание и умеренные цены. Срок окупаемости проекта составит 2,5-3 года.

Маркетинг проекта и обзор рынка

По данным исследовательских компаний, в Москве более 3000 ресторанов, не считая фаст-фудов, которых примерно столько же. Большая часть ресторанов столицы расположены в центральных районах. Уровень ресторанов также зависит от расположения – на окраинах открывают заведения более экономичные, в центре – элитные и среднего ценового сегмента.

Основным критерием оценки качества ресторана считается кухня и качество обслуживания, а также интерьер заведения. Объем рынка ресторанных услуг Москвы составляет более 120 млрд.рублей в год и наблюдаются тенденции ежегодного роста на 3-4%.

Основная концепция

Данные для расчетов всех параметров – помещения, оборудования, персонала и пр. определяет концепция ресторана. По государственным стандартам Российской Федерации, рестораны разделяют на три класса: люкс, высший класс и первый класс.

Рестораторы применяют немного другую классификацию: элитные или премиум-рестораны (fine-dinning), заведения быстрого обслуживания (QSR), рестораны fast casual с форматом free-flow, демократичные заведения casual dinning. Есть также тематическое разделение направленности: домашняя, спортивная, автомобильная, охотничья и пр.

В нашем проекте будет рассмотрен проект ресторана casual dinning, рассчитанного на посетителей среднего класса. Акцент будет сделан на европейскую кухню, интерьер будет выдержан в строгом аристократичном стиле.

Целевая группа

Понимание общей концепции и определение месторасположения ресторана позволит нам определить основную целевую аудиторию. Наш ресторан будет расположен в густонаселенном спальном районе, достаточно далеко от центра. Портрет посетителя: уровень дохода – средний и выше среднего, консервативен, любит хорошую кухню и качественное обслуживание, предпочитает классическую музыку и сдержанный интерьер.

Перечень услуг

Режим работы ресторанного заведения может быть разным,  в зависимости от потребностей постоянных клиентов – круглосуточно или, например, с 12.00 до 2.00 или 3.00 часов. В перечень услуг, кроме основных, будут также входить организация банкетов, фуршетов и торжеств, и кейтеринг.

Документы

Если у вас нет собственного помещения, которое подойдет для организации заведения необходимо заключить договор аренды и в обязательном порядке зарегистрировать его в госорганах.

В дальнейшем бизнесмену необходимо получить такие документы для открытия:

На помещение необходимо заключить договор долгосрочной аренды, и зарегистрировать его в Москомрегистрации. Далее необходимо получить такие документы:

  • свидетельство о внесении предприятия в Торговый реестр;
  • лицензию на розничную продажу алкогольной продукции;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии всем санитарным правилам заявленных услуг и о согласовании планов организации и проведения контроля кухни;
  • разрешительные документы на наружную вывеску;
  • разрешения от пожарной охраны;
  • договора на дезинсекцию, вывоз мусора, дезинфекцию, дератизацию.
Читайте также:  Как открыть комиссионный магазин с нуля в 2019-2020 году. Пошаговая инструкция от А до Я для начинающих. Сколько нужно потратить и какая примерная ежемесячная прибыль с комиссионки?

При перепланировке помещения потребуются дополнительные согласования в управлении архитектуры, УГПС, СЭС, Мосгорэкспертизе, ДЕЗе, МВК и пр. Перепланировка помещений в жилом доме потребует согласований с МНИИТЭП и Жилинспекцией. Если здание относится к памятникам архитектуры, могут возникнуть дополнительные сложности.

Оборудование

Закупка оборудования для кухни – плиты, жарочные поверхности, грили и пр. необходимы независимо от того, блюда какой кухни будет предлагать ресторан. Также нужно вспомогательное оборудование – столы, мойки, холодильники и пр.

Персонал

Для ресторана с хорошей кухней и не самыми низкими ценами очень важно подобрать профессиональный персонал – и на кухню, и для обслуживания клиентов. Для нашего ресторана потребуется такой персонал:

  • управляющий;
  • бармен;
  • официанты;
  • шеф-повар, знающий европейскую кухню;
  • повара;
  • уборщица.

Реклама и продвижение

Открытие ресторана требует значительных первоначальных вложений в его продвижение. Рекламные мероприятия характеризуются локальным действием, так как основными посетителями ресторана будут местные жители. Для «раскрутки» ресторанного заведения можно предложить такие мероприятия:

  • наружная реклама — стилизованная световая вывеска над входом, стационарные рекламные конструкции типа «ситилайт» в двух-трех точках в непосредственной близости к ресторану – на ближайших перекрестках, аллеях или на других хорошо просматриваемых местах;
  • рекламные листовки (с перечнем основных блюд, контактными телефонами, картой месторасположения, режимом работы и другой дополнительной информацией), которые будут раздавать промоутеры на оживленных перекрестках, возле магазинов и на остановках транспорта;
  • разработка  фирменного сайта в Интернете и его продвижение.

Финансовый план

Рассчитаем основные финансовые показатели.

Первичные затраты:

  • оформление всех разрешительных документов – 300 000 рублей;
  • ремонт помещения, установка систем кондиционирования и вентиляции – 1 200 000 рублей;
  • покупка оборудования – 1 500 000 рублей;
  • покупка мебели и предметов интерьера – 1 000 000 рублей;

Итого размер первоначальных инвестиций составит 4 000 000 рублей.

Ежемесячные затраты:

  • аренда помещения – 180 000 рублей;
  • оплата персонала – 210 000 рублей;
  • эксплуатационные расходы – 50 000 рублей;
  • расходы на продвижение – 30 000 рублей;

Итого ежемесячные затраты составят 470 000 рублей.

Выручка от реализации и прибыль будет определяться на основе таких показателей: средний чек, загрузка ресторана и сезонность. Эти данные варьируются в зависимости от дней недели, времени суток и блюд, которые предложены в меню. Средний чек планируется в пределах 1500 рублей и выше.

Средняя рентабельность запланирована в размере 50%. Расчет посещаемости, особенно в первые несколько месяцев, будет достигать не более 40-50%. Срок окупаемости ресторана составит 2,5-3 года. При активной рекламной кампании и поддержании высокого уровня обслуживания и хорошей кухни, срок окупаемости можно сократить за счет увеличения посещаемости посетителей.

Почему бизнес в ресторанной сфере настолько популярен?

Об открытии собственного ресторана мечтает каждый человек, ведь создание такого предприятия подразумевает множество творческих моментов, в которые можно вложить всю свою душу и реализовать себя, как творческую личность.

Кроме того, уровень рентабельности ресторанного бизнеса достаточно высокий и при грамотном ведении дел все затраты довольно быстро окупаются.

Наиболее популярны те заведения, которые готовят блюда европейской кухни и рассчитаны преимущественно на посетителей среднего класса. Именно пример такого заведения ляжет в основу бизнес плана. Главная ставка в заведении будет сделана следующие факторы:

  • Хорошая кухня.
  • Высокое качество обслуживания.
  • Приемлемые цены.
Читайте также:  Что такое Демпинг простыми словами. Зачем в бизнесе искусственно занижают цены и как с этим бороться в 2019-2020 году?

Оптимальный перечень услуг

Режим работы заведения должен определяться в каждом индивидуальном случаев в зависимости от индивидуальных потребностей клиентов. Большинство заведений работают в таком режиме:

  • Круглосуточно.
  • С 12 до 2 часов.
  • С 12 до 3 часов.

Кроме основных услуг, ресторанное предприятие должно предоставлять дополнительные услуги. Пример услуг для европейского ресторана:

  • Организация банкетов.
  • Проведение фуршетов.

Идеальное помещение для ресторана

При разработке бизнес плана необходимо обязательно учитывать особенности помещения. Его можно арендовать или организовать предприятие в собственном помещении. Выбор сооружения зависит напрямую от концепции заведения и бюджета.

Возведение собственного помещения поможет потребовать дополнительных усилий со стороны предпринимателя, ведь собственнику перед возведением необходимо собрать перечень разрешительных документов. Кроме того, бизнес план ресторана обязательно должен учитывать, что такой проект обойдется значительно дороже и на его открытие потребуется больше времени.

Оптимальный вариант для открытия заведения – помещение, находящееся в долгосрочной аренде. Общая площадь заведения должна быть не меньше 350 квадратов. Это обусловлено тем, что по нормам российского законодательства на 1 посетителя должно приходиться не менее 5 квадратов. Поэтому площадь ресторана на 50 мест должна составлять не менее 250 квадратов другие помещения будут носить подсобный характер.

При организации ресторана стоит учитывать, что в помещении, скорее всего, необходимо будет провести ремонтные работы, для того чтобы оно соответствовало нормам вентиляции и кондиционирования, а также общей концепции ресторана. В обязательном порядке в помещении должна быть предусмотрена зона, в которой будет размещена кухня.

Бизнес-план создания ресторана включает подробное описание помещения. Его можно построить «с нуля» или взять в долгосрочную аренду. Все зависит от выбранной концепции и бюджета. При строительстве отдельного помещения собственник столкнется с целым перечнем разрешительных документов, кроме того, такой проект гораздо дороже и на его запуск требуется больше времени.

В данном бизнес-плане будет рассмотрена долгосрочная аренда помещения на первом этаже общей площадью 350 м2. Так как, согласно нормам законодательства Российской Федерации, на 1 посетителя необходимо запланировать не менее 5 м2, зал ресторана будет составлять 250 м2 (у нас 50 посадочных мест), остальная площадь будет организована под кухню и подсобные помещения.

Будут проведены капитальные ремонтные работы с учетом необходимых систем вентиляции и кондиционирования, а также общей концепции дизайна  интерьера и внешнего фасада ресторана.

Пожалуйста, поделитесь этой статьей в любой из социальных сетей:
Добавить комментарий