Как открыть кинотеатр и выгодно ли это в 2019-2020 годах. Пошаговая инструкция от А до Я с готовым бизнес-планом. Расходы, доходы и примерная окупаемость. Сколько стоит открытие кинозала?

Хороших доходов всем новым и постоянным читателям сайта 50baksov.ru!

Выгодно открываем кинотеатр и начинаем на нём зарабатывать

Кинопоказ — не самый дешевый бизнес: открытие одного современного многозального кинотеатра обойдется в $2-3 млн, не считая расходов на аренду.

Впрочем, лучше найти более существенные инвестиции: на рынке, который будет заполнен не раньше чем через три года, имеет смысл попробовать сделать формат сетевым. Тем более что издержки на управление сетью ненамного выше, чем на управление отдельным кинотеатром.

Начало

В первую очередь необходимо определиться: собираетесь вы открывать один кинотеатр или создавать кинотеатральную сеть. Если будете строить сеть, то для воплощения проекта понадобятся десятки миллионов долларов. С другой стороны, единичный кинотеатр сейчас строить просто нецелесообразно. 

А сеть киноцентров, если говорить не только об обороте, но и о прибыли бизнеса, безусловно, выгоднее создавать в регионах России, в городах-миллионниках. Прибыль у кинотеатров небольшая, а сроки окупаемости проектов с каждым годом увеличиваются. И так как рынок кинопоказа еще только развивается, на сегодняшний день задача всех киносетей- как можно динамичнее расширяться.

Чем больше кинотеатров в вашей сети, тем дешевле содержать управляющую компанию, легче снижать издержки, вырабатывать единую концепцию, получая больше прямых и косвенных бонусов. Например, крупной сети поставщики оборудования предоставляют большие скидки. Многозальная сеть интереснее для рекламодателей, а это немаловажная статья доходов.

Потенциальные риски развития бизнеса за счет размера сети снижаются: если у компании один кинотеатр, то она полностью от него зависит, а если их несколько, то получается некий «инвестиционный портфель» внутри одной отрасли. Если возникнет необходимость закрыть один кинотеатр, это не скажется серьезным образом на работе всей сети в целом.

При этом общекорпоративные издержки практически не меняются в зависимости от количества кинотеатров в сети: рекламный и прокатный отделы, отдел развития, отделы снабжения и эксплуатации работают на все кинотеатры сети одновременно.

Правда, при создании сети можно столкнутьсяс рядом сложностей. Например, у больших сетей репертуар планируется на полгода вперед. Даже для одного кинотеатра с четырьмя-пятью залами сложно расписать репертуарный план на месяц. А когда у вас таких многозальников несколько, решение задачи требует грамотного прогнозирования и понимания рынка.

Раньше открывать многозальники было неэффективно — кинопрокатчиками в Россию не привозилось достаточного количества фильмов. Для однозального кинотеатра двухтрех фильмов в неделю хватало. Но сейчас завозятся сотни фильмов в год. Это позволяет нам так построить сетку, что зритель, приходя в многозальник, знает, что в течение получаса он наверняка попадет на интересующий его фильм.

Начальные инвестиции в окрытие кинозала

По сравнению с другими объектами ритейла открытие кинотеатра требует сравнительно больших затрат. Инвестиции в стандартный многозальный кинотеатр площадью 3-4 тыс. кв.м от шести до девяти залов составят $2-3 млн из расчета, что запуск одного зала обойдется в среднем в $300-400 тыс.

Чтобы быть успешным, кинотеатру нельзя экономить на качестве проекционного, звукового, звукоизоляционного оборудования и качестве кресел.

Успех кинотеатра также зависит от цены билета, месторасположения и сервисного обслуживания. Актуальна и вместительная парковка у кинотеатра.
Ответ на вопрос, покупать оборудование или пользоваться лизинговыми схемами, зависит от финансовых возможностей.

Все же лучше приобретать его в собственность, особенно в условиях строительства кинотеатра на заемные средства. Мы работаем по нескольким лизинговым программам, но в основном стараемся оборудование приобретать. Впрочем, если киносеть ограничена в средствах, то лизинг — неплохой инструмент.

Затраты на кинотехнологическое оборудование для «экипировки» одного зала, рассчитанного на 300-400 мест, составляют около $100 тыс. и включают стандартный набор с системой Dolby Digital. Стоимость зала на 600-700 мест может увеличиться в несколько раз: проектору нужна более мощная лампа, а количество усилителей и колонок повышается на порядок.

При создании VIP-зала расходы на технику особо не изменятся, даже где то можно сэкономить, поскольку размер зала, как правило, меньше. Затраты на оборудование такого «привилегированного» зала увеличиваются за счет стоимости кресел. Если стандартное кресло стоит $200, то цена VIP-кресла может достигать $2 тыс.

Обустройство баров, находящихся в фойе кинотеатра, мы отдаем на аутсорсинг. Отдел общественного питания киносети вместе с дизайнером, разрабатывающим концепцию кинотеатра, решает, сколько будет точек разного формата (бар, консешн-бар, ресторан) и какими они должны быть. Затем компания, производящая торговое оборудование, по согласованному техническому заданию делает все «под ключ».

Стоимость погонного метра барной стойки в зависимости от ее оборудования может составить до $2 тыс. По принятым у нас стандартам на восьмизальный мультиплекс приходится как минимум две точки общественного питания, одна из которых продает только поп-корн и безалкогольные напитки, а вторая предлагает более широкий ассортимент, включая горячие блюда.

Где открывать

При выборе помещения не стоит уделять большое внимание старым одно-двухзальным кинотеатрам, которые остались с советских времен. Хотя месторасположение у них, как правило, одно из лучших в городе, инвестиции в реконструкцию с расширением количества залов не окупаются.

Кинотеатру необходим поток от 4 тыс. до 5 тыс. человек в день. Практика показывает, что наиболее удачным местом оказывается большой торгово-развлекательный комплекс площадью от 40 тыс. кв. м, где можно построить шесть-восемь залов. А оптимальная площадь ТРК- 70-80 тыс. кв. м.

В США и Европе уже давно открываются целые «киномонстры» с десятками залов и разнообразными развлекательными составляющими. В России пока такого потока людей в отдельно стоящем развлекательном центре ожидать нельзя.

Строительство кинотеатра с нуля также затратно, и вернуть деньги в таких случаях быстро не получится. Выкуп в собственность недвижимости для кинотеатра обойдется еще в несколько миллионов долларов. Правда, аренда тоже потребует начальных вложений.

Выбор — арендовать или выкупать помещение — зависит от арендной ставки. Региональные девелоперы ТРК свои площадки продают, поскольку на начальном этапе строительства им не всегда хватает собственных средств.

Наши обычные пожелания по аренде — минимум 15 лет, арендодатель, как правило, предлагает десятилетний договор. В аренде есть и свои плюсы. Кинотеатр в ТРК является «якорным» арендатором и занимает большие площади, поэтому арендная ставка для него в среднем вдвое меньше, чем в целом по комплексу. Наши требования к девелоперу — площадка около 3 тыс. кв. м, обычно на втором или третьем этаже.

Этот вопрос один из самых сложных: для того чтобы разместить кинотеатр, подойдет далеко не каждое помещение.

Основные требования к помещению для небольшого кинотеатра, приблизительно на 50 посадочных мест:

Общая площадь должна быть не менее 400 кв.м. В нем должны разместиться:

Кинозал, техническое помещение для аппаратуры, 2-3 комнаты для персонала, раздевалка, фойе, туалеты.

Площадь кинозала на 50 посадочных мест должна быть не менее 80 кв.м., высота потолков не менее 4 м.

Здание должно быть звуконепроницаемым. Возле здания должна находиться вместительная парковка.

Место расположения – центр города или спальный район, в непосредственной близости от магазинов, рынков, развлекательных заведений. Соответствие всем требованиям, предъявляемым СЭС и Пожарной инспекцией.

Если вы решили открыть кинотеатр как бизнес, то у вас есть четыре варианта приобретения помещения:

Аренда. Аренда с последующей реконструкцией. Строительство собственного помещения. Сотрудничество с крупными торговыми и развлекательными центрами на стадии проекта. Первый вариант самый сложный. Найти помещение для кинотеатра полностью или хотя процентов на восемьдесят соответствующее всем требованиям, непросто. Но иногда такое бывает.

Второй вариант – более вероятный. Возможно, вы найдете помещение, которое после какого-то количества переделок будет отвечать всем вашим требованиям. В этом случае аренда должна быть долгосрочной.

Третий вариант самый оптимальный – вы строите кинотеатр таким, каким его видите, и это будет полностью ваша собственность. Но этот вариант самый затратный. Правда, существует экономичный и быстрый по времени вариант – воздухоопорное сооружение. В этом случае затраты будут в несколько раз ниже, а сроки строительства могут сократиться в десятки раз. Вариант сотрудничества со строящимися торгово-развлекательными центрами очень перспективный. Помещение не будет принадлежать вам, но будет таким, какое вам нужно.

Мы также задаем технические условия по минимальной высоте потолков, по шагу колонн, по нагрузкам на перекрытия.

Очевидно, что у компании размер собственных средств ограничен, необходимо привлечение внешнего финансирования. При быстроразвивающемся рынке выгодно брать кредиты либо привлекать частных инвесторов. Практика показывает, что на первом этапе развития киносети к ней не относятся серьезно, поэтому наивно говорить о скором IPO или выпуске облигаций на самом старте проекта.

Франшиза

У меня неоднозначное отношение к франшизе. В сети «Киномакс» всего три кинотеатра работают по франчайзинговой схеме. Предложений вести бизнес под нашей маркой гораздо больше, но мы обычно отказываемся. За десять лет работы мы уже добились того, что «Киномакс» ассоциируется с высокими стандартами качества. Есть риск, что некоторые партнеры не смогут уделять достаточное внимание техническим параметрам кинотеатра, оформлению и дизайну залов, квалификации обслуживающего персонала.

Читайте также:  Что такое конверсия простыми словами и что она показывает. 10 золотых способов повысить конверсию в 2019-2020 годах.

Мы довольны качеством работы наших трех кинотеатров франчайзи. Они соответствуют и в целом отвечают критериям, при которых мы согласны передать нашу торговую марку.

Управление

В отношениях с кинопрокатчиками сейчас самое главное — выбрать из массы предлагаемых фильмов такой продукт, который будет интересен в том или ином регионе. В восьмизальном кинотеатре сегодня должно идти минимум пять-шесть фильмов, причем каждую неделю в прокат должен выходить новый.

Есть фильмы, которые на Западе имеют успех, а у нас они заведомо провальные. Иногда бывает и так, что фильм с художественной точки зрения неудачен, но выделяемые дистрибьютором средства на рекламу такие, что люди все равно на него пойдут.

Значимой проблемой для федеральных киносетей сегодня стала централизация управления кинотеатрами. Нужно решать такие задачи, как унифицированное ИТ-обеспечение бэк-офиса, единая онлайн-проверка отчетов о посещаемости, продажах билетов и состоянии точек питания. Эти процессы должны быть идеально отработаны, чтобы иметь возможность при необходимости оперативно менять расписание сеансов, ценовую политику и т. д.

Другая немаловажная проблема — система подсчета зрителей в кинозалах. Сейчас в основном все это делается устаревшими методами: специально обученные люди заходят в зал и пересчитывают зрителей «по головам». Сначала это делают представители кинотеатра, потом прокатчика, а затем они сверяют цифры. Усовершенствовать этот процесс позволяет установка инфракрасных датчиков или цифровых камер. В этом случае и мы, и дистрибьюторы в онлайн-режиме можем получать объективные данные.

Кадры

Рынок кинобизнеса пока недостаточно развит, с набором квалифицированных кадров есть большие проблемы, в особенности на руководящие позиции.

Готовых специалистов, как правило, нет. Так, при поисках человека на должность директора кинотеатра практически невозможно получить резюме, в котором предыдущим местом работы была бы указана аналогичная должность. До 90% персонала мы берем из других отраслей и самостоятельно обучаем. На введение человека в новую сферу требуется много времени.

Затраты на зарплату составляют примерно 15% оборота.

Почти все задачи мы решаем с помощью наших штатных сотрудников, на аутсорсинге только клининговая компания, которая производит уборку залов после сеансов. Аутсорсинг технического обслуживания кинотеатров пока не работает: нет достойных компаний, которые могли бы этим заниматься.

Текучка кадров в основном наблюдается в обслуживающем персонале, среди менеджеров среднего и высшего звена она не так высока.

Для обслуживания даже небольшого кинотеатра будут нужны несколько постоянных сотрудников:

  • администратор, в обязанности которого будет входить подписание договоров на покупку лицензий фильмов, ведение бухгалтерии и контроль над работой самого заведения.
  • менеджер по продаже билетов и прочей дополнительной продукции на стойке в прихожей заведения.
  • гардеробщица.
  • технический специалист, который будет производить настройку и собственно показ самых фильмов.
  • уборщица.

Зарплаты всех сотрудников нужно обязательно включить в бизнес план мини кинотеатра, поскольку они будут занимать одну из главных пунктов ежемесячных расходов.

Выход из бизнеса

Срок окупаемости кинотеатра — четыре-пять лет. Об окупаемости сети в целом пока говорить сложно. Сейчас, чтобы не отставать от рынка, киносети должны развиваться быстрыми темпами — на 30-50% в год, поэтому пока сети «в минусе».

Все зарабатываемые деньги и бюджет сетей направляются на развитие. Сейчас цель операторов кинопоказа — занять наибольшую долю рынка — как по количеству залов, так и по региональному охвату.

До насыщения рынка осталось как минимум три года.

Пока ни у кого из российских киносетей нет серьезного опыта по продаже бизнеса.

«Продаваться» можно по-разному, например отделив кинобизнес от инвестиционного, то есть управляющую и девелоперскую компании по отдельности. Можно продавать все вместе — и с недвижимостью, и с кредитами.

Но, даже обладая ликвидностью, киносети сегодня не имеют обоснованной рыночной цены. И после какого количества построенных кинотеатров и достигнутого оборота киносеть сможет выйти на цивилизованный рынок капитала, пока сказать сложно. Думаю, «Киномакс» будет готов к этому через пару лет, когда мы дорастем до 40 кинотеатров, а оборот компании тогда, по нашим прогнозам, составит около $150 млн.

Две трети миллиарда

Рынок кинопоказа растет на 20% в год, причем столичный — гораздо медленнее, чем региональный. Объем рынка составляет $667 млн, при этом сейчас уже треть современных кинозалов в России приходится на десять крупнейших сетевых операторов.

Рынок кинопоказа в целом растет на 30% в год. По данным «Невафильм», общее количество современных кинотеатров в России на 30 июня 2006 года составляло 564 (1,1 тыс. кинозалов), из них на Москву и СанктПетербург приходится 108 кинотеатров (390 залов).

По прогнозам «Невафильм», к концу года число современных кинотеатров в России превысит 630, а количество залов должно приблизиться к 1370. При этом, правда, участники рынка кинопоказа встревожены несоответствием темпов роста сетей кинотеатров и их посещаемости: если рынок кинопоказа растет на 25-30%, то аудитория киносетей растет всего на 6-7%.

По разным оценкам, в денежном выражении общие кассовые сборы российских кинотеатров составили $300- 350 млн. По данным PricewaterhouseCoopers, расходы на продукцию киноиндустрии в целом (посещение кинотеатров, покупку и аренду кинофильмов на различных носителях) в 2005 году составили $667 млн.

Треть всех современных кинозалов приходится на десять крупнейших сетевых операторов: «Каро-фильм», «Формула кино», «Киномакс», «Кронверк синема», «Синема парк», Rising Star Media (Kinostar De Lux), «Центрфильм», «Роскино», «Арт сайнс синема», «Екатеринбург арт синема». И эта доля будет только расти: две трети залов, открывшихся с начала года, принадлежат киносетям.

Основной тенденцией рынка кинопоказа остается строительство новых кинотеатров в торговых центрах. По оценке «Невафильм», количество экранов, открытых в торговых центрах, составляет уже 71,2% от общего количества кинотеатров.

По данным сети «Киномакс», в среднем по рынку в общей выручке кинотеатров 60% приходится на кинопоказ, 30% — на фуд-корт, 10% — на рекламу и игровые зоны. Средняя цена кинобилета, по оценке участников рынка, составляет сейчас около $5. Бокс-офис (общий сбор от показа фильма) делится пополам между прокатчиком и кинотеатром.

Прокатчик, в свою очередь, из своих 50% от киносборов отдает часть денег продюсерами фильма, а также выплачивает гонорар авторам. Другой немаловажной тенденцией стала активная экспансия киносетей в городах миллионниках, а также с населением до 500 тыс. человек. Эксперты объясняют региональную экспансию киносетей насыщением столичного и петербургского рынков.

Оборудование кинотеатра

Это вопрос непростой и требующий профессионального подхода. Для получения комплекта необходимого кинопрокатного оборудования лучше всего обратиться в специализированную фирму, которая обеспечивает кинотеатры всем необходимым.

Разброс цен на кинооборудование немаленький, стоимость аппаратуры зависит от разных факторов:

  • мощности,
  • специализации,
  • бренда,
  • страны производства и т.д.

Для того, чтобы открыть малый кинотеатр вам понадобится:

  • Мебель для кинозала.
  • Оборудование для демонстрации фильмов. Оно обязательно должно поддерживать формат 3D, без этого невозможно функционирование современного кинотеатра.
  • Акустическое оборудование.
  • Вспомогательное оборудование (система проводов, трансформаторы, разнообразные лампы и другие необходимые приборы).

Для того, чтобы открыть мини кинотеатр вам нужно будет закупить все необходимое оборудование для основного зала и мебель в дополнительные помещения.

Сюда же нужно включить и услугу 3D.

Почему стоит открыть 3D кинотеатр даже в небольшом городе? В основном потому, что сейчас все самые свежие новинки киноиндустрии выпускаются именно в этом формате, в том числе и мультики, которые так любят дети. Плюс, к тому же это может стать вашим основным конкурентным преимуществом на рынке этих услуг.

Итак, выделим основное оборудование, которое вам понадобится для старта:

  • техника для трансляции фильмов (с поддержкой 3d);
  • акустическое оборудование;
  • мебель для обустройства зала, особое внимание нужно обратить на кресла для зрителей, они должны быть максимально удобными.
  • другое оборудование (блоки питания, освещение, проектор).
  • мебель и приспособления для гардероба.
  • сантехника в санузлы
  • компьютерная техника для производства билетов
  • холодильное оборудование для хранения напитков
  • машина для приготовления попкорна.
  • очки для просмотра 3d фильмов.

Это основное, что нужно, чтобы открыть кинотеатр в вашем городе. Говорить о стоимости оборудования очень сложно, так как существует множество фирм и поставщиков. Обратите внимание на возможность не только покупки оборудования, но и заказа его установки. Если его монтаж произведут специалисты, проблем с ним особых возникать не должно.

Также есть вариант работать по франшизе, тогда оборудование вам предоставит компания, которая предлагает франшизу.Или же, вы можете сэкономить, купив б/у мебель.

Оформление документов и разрешений

Наиболее целесообразно зарегистрировать ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Для кинотеатров подходит  ОКВЭД 92.13 (Россия).

Ну и, наверное, самое время затратное мероприятие – это поиск поставщиков фильмов. Вам нужно найти дистрибьюторов и подписать с ними договор, в котором оговариваются количество показов, срок и стоимость. В большинстве случаев 50% от вырученной сумы отдается прокатчику.

Читайте также:  Как правильно открыть свой бизнес, чтобы не попасть в просак и не остаться всем должным

В России — «Каро-фильм» и «Централ Парнершип».

Заявки на покупку лицензий для показа фильмов подаются, как правило, заранее. Таким образом, вы сможете одним из первых получать права на прокат и привлекать в свой пусть даже и маленький кинотеатр максимум посетителей.

Реклама

Данная бизнес идея подразумевает проведение рекламной кампании на начальном этапе открытия мини кинотеатра. Что нужно будет делать? Поставьте возле своего заведения афишу с новыми поступлениями фильмов и сеансами просмотра.

Листовки, флаера, объявления. Все это прекрасно работает в начале старта.

Арендуйте билборды и лайтбоксы, которые уже есть даже в небольших городах.

Далее за вас будет работать «сарафанное радио».

Сколько стоит запуск этого бизнеса?

Теперь давайте рассмотрим основные расчеты по расходам на открытие кинотеатра. Их можно разделить на две группы, которые мы рассмотрим ниже.

Стартовые затраты:

  • ремонт помещения – от $5000
  • покупка оборудования – $50000
  • оформление документов – $300
  • рекламная продукция (вывеска, баннеры) – $500
  • стартовая закупка дополнительной продукции (попкорна, воды и прочего) – $800

Ежемесячные затраты:

  • арендная плата за помещение – $1000
  • коммунальные услуги – $350
  • налоги – $200
  • заработная плата сотрудникам – от $2000
  • закупка продуктов и воды – $500
  • реклама – $150
  • покупка лицензии на прокат фильмов.

Средняя цена за один билет в кино – около $2,5 – $3. В день обычно проводят по 8 сеансов. Таким образом, кинотеатр на 30 мест сможет максимально заработать в день около — $600, так как загруженность зала будет неполной, то можно смело делить эту сумму на два. Получаем около $300 в день. За месяц это около – 9000. За вычетом ежемесячных расходов получим около — $2800. На оплату лицензий при этом отводиться $2000.

Окупаемость бизнеса от 3 до 5 лет.

Прокатчики

Однако оборудовать кинотеатр мало. Надо еще найти, что в нем показывать. Необходимо найти дистрибьюторов фильмов, чтобы подписать с ними договор на показ фильмов. Этот договор должен отражать количество показов, сколько стоит один показ, какой срок дается на прокат и множество других нюансов.

Также там оговаривается, сколько прокатчик получает от показов. Как правило, эта сумма составляет 50% от прибыли. Срок проката обычно не превышает трех месяцев. Чтобы подать заявку на нужный фильм вовремя, стоит постоянно мониторить рынок и выяснять, кто из прокатчиков будет предлагать данную картину.

Немаловажно оговорить с прокатчиком процесс учета посетителей на сеансах. Сегодня для этого используется специальное оборудование, которое позволяет подсчитывать посетителей прямо в зале во время сеанса. Это помогает избежать мошенничества и разногласий с прокатчиком касательно суммы его гонорара.

Кинопленки с фильмами покупают у специальных представителей правообладателей кинопродукции. В России основные поставщики фильмов — «Каро-фильм» и «Централ Парнершип». Право показа фильма дается на какой-то конкретный, заранее оговоренный срок (обычно не более трех месяцев). Для приобретения фильма нужно заранее подать заявку, так как количество кинопленок у дистрибьютора может быть ограничено.

Упущенная прибыль от раскрученного и разрекламированного фильма, который не попал в ваш кинотеатр, может исчисляться сотнями тысяч рублей. Поэтому отслеживанию и своевременному заказу выходящих в прокат фильмов нужно уделять пристальное внимание. С компаниями – поставщиками фильмов нужно заключить договоры еще до открытия кинотеатра.

Кинотеатр под открытым небом

В двадцатом веке кинотеатры под открытым небом, в которых можно было посмотреть фильм, сидя в кабине своего автомобиля или просто на траве, были привычным и популярным форматом отдыха. Такие кинопросмотры устраивались на стадионах, в детских лагерях и на загородных площадках. Затем романтика фильмов под открытым небом постепенно ушла в прошлое – кинолюбители переместились под крыши, в комфортабельные залы с удобными креслами и высокотехнологичными акустическими системами.

Однако сейчас закрытые кинотеатры стали традиционными и приелись определенному контингенту потребителей, которые хотят более интересного времяпрепровождения. Утолить это желание можно, предложив жителям вашего города привычную услугу в новом (а точнее – хорошо забытом старом) формате.

Документы и лицензии

Прежде всего, необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности. В данном случае целесообразно оформить индивидуальное предпринимательство – это наименее просто и незатратно. Нужен только паспорт предпринимателя, его ИНН, заявление образца Р21001 и квитанция об оплате госпошлины размером в 800 рублей.

Для оформления ИП не нужны уставной капитал и юридический адрес фирмы, однако данная форма ведения предпринимательской деятельности обладает одним существенным недостатком – в случае провала бизнеса предприниматель рискует всем своим имуществом, тогда как, например, создатели общества с ограниченной ответственностью в кризисной ситуации отвечают только своими частями уставного капитала.

Если же предприниматель решает зарегистрировать юридическое лицо (например, начиная свой бизнес с партнерами), то удобнее всего остановиться на ООО. Для регистрации нужны заявление образца Р1101, решение о создании общества и его устав, уставные документы юридического лица и квитанция об оплате госпошлины в 4 000 рублей. Учредителями ООО могут быть как физические, так и юридические лица.

На сегодняшний день к компаниям, занимающимся кинопрокатом, не предъявляется каких-либо специфических требований по отчетности и лицензированию. Некоторые предприниматели намекают даже на возможность демонстрации фильмов без перечисления соответствующей оплаты правообладателю, однако этот способ экономии является рискованным, поскольку штраф за данное нарушение авторских прав может составлять до 100 000 рублей.

К тому же лицензия на прокат фильма, не входящего в категорию премьерных, будет стоить всего несколько тысяч рублей. Система оплаты за прокат кинопремьер выражается не в конкретных суммах, а в процентных отчислениях от общей прибыли (обычно – около 50%), но при открытии кинотеатра под открытым небом делать ставку на новинки не стоит по ряду причин.

Во-первых, разумеется, затратность.

Во-вторых, необходимость аппаратуры, сделанной по последним технологиям и способной считывать лицензионные коды.

И, в третьих, подобный формат кинопроката привлекает посетителей в первую очередь не премьерными показами, а особой атмосферой, для которой скорее подойдут уже проверенные временем киношедевры. Ожидаемую новинку среднестатистический зритель предпочтет посмотреть в комфортабельном зале, и здесь кинотеатры традиционного формата выступят в роли более удачливых конкурентов.

Оборудование

Разумеется, самых больших вложений потребуется покупка масштабного экрана. В зависимости от своего бюджета и желаемого уровня вы можете выбрать из нижеследующих вариантов:

  1. — Мобильный проекционный экран. Практически универсальное решение. Может выпускаться в различных модификациях и крепиться как на стену, так и прямо на землю. Возводится при помощи нагнетания воздуха, поэтому несколько напоминает батут. Цена колеблется в пределах 200 000 рублей, поэтому данный вариант является удобным для начинающих предпринимателей. МПЭ удобен для транспортировки – все оборудование, необходимое для показа фильмов, можно уместить в небольшой микроавтобус, что при желании позволит не ограничиваться одной площадкой и организовать «бродячий кинотеатр».
  2. — Стена здания с матовым покрытием. Данный способ является самым экономичным, поскольку из специальной аппаратуры вам понадобится только проектор. Однако минусы очевидны: реализовать этот способ можно, только договорившись об аренде с крупным ТРК или ТЦ и демонстрируя фильмы на парковке данных заведений. Зато идет попутная экономия на плате за пользование площадкой – не за месяц или год, а за конкретный сеанс. Данный вариант может подойти в качестве необременительного старта для тех предпринимателей, которые обладают совсем небольшим первоначальным капиталом и планируют, накопив денег, со временем открыть собственную площадку.
  3. — Светодиодный экран (LED-экран). Самый высокотехнологичный, но дорогостоящий вариант – стоимость полного комплекта вместе с сопутствующей аппаратурой и монтажом составит порядка 15 миллионов рублей, к тому же нужно еще найти производителя, который возьмется изготовить LED-экран таких размеров, которые подойдут для площадки вместимостью в 200 автомобилей. Что касается экономии на отсутствии проектора, то она является символической по сравнению с затратами на сам экран.

Также следует позаботиться о том, каким образом будет транслироваться звук, сопровождающий картинку (вариант с показом исключительно немого кино нерентабелен, так как данный жанр имеет крайне узкий круг поклонников и не принесет сколько-нибудь значимой прибыли).

Если ставить колонки рядом с экраном, то звук может быть недостаточно мощным для того, чтобы его слышали те, кто находится в машинах, стоящих на задних рядах. Если же увеличить силу воспроизведения звука, то в темное время суток это чревато штрафом за нарушение общественного порядка. Вариант с колонками, расставленными по периметру «кинозала», более подходящий, но и гораздо более затратный.

Предприимчивые владельцы кинотеатров под открытым небом придумали интересное решение этой проблемы – транслировать звук напрямую в автомобили посетителей посредством точечно настроенного FM-передатчика. Тем, у кого в машине нет радио, простые приемники выдаются на входе во время покупки билетов. Передатчик и антенно-фидерное оборудование обойдутся примерно в 60 000 рублей.

Читайте также:  Ребрендинг: что это такое простыми словами. 11 причин, по которым срочно нужно менять бренда фирмы или компании

Помимо вышеперечисленного, вам понадобятся шлагбаум и кассовый терминал, а также рампы, приподнимающие верхнюю часть автомобиля, чтобы посетителям было удобнее смотреть на экран.

Местоположение

Поиск места для расположения открытого кинотеатра является, пожалуй, самым трудным этапом открытия данного бизнеса. Здесь можно пойти по одному из трех путей:

  1. Арендовать или выкупить участок земли за городом. Автомобильный кинотеатр – это не просто возможность посмотреть фильм, но и хорошая идея для романтической поездки, поэтому при удачном расположении клиенты не сочтут за труд добраться до вас. Выбранная локация не должна быть удалена от городской черты больше, чем на 10 километров (длительные расстояния могут отпугнуть даже любителей романтики) и ее вместимость должна быть не меньше, чем на 200 автомобилей.

Примерная площадь одного машиноместа составляет 125 метров (с учетом необходимого расстояния между автомобилями). Отдельное место также должно быть отведено под пустующее пространство перед экраном – автомобили не должны подъезжать к нему ближе чем на 25 метров, чтобы не создавать аварийную ситуацию в случае поломки конструкции.

Цена на годовую аренду одного квадратного метра в пределах московского региона составляет 500-1500 рублей в год. Бизнес открытых кинотеатров является сезонным, поэтому в холодное время года можно увеличить доходность дела, сдавая пустующую площадку в аренду – например, автошколам.

Нужно помнить, что площадка и подъездные дороги к ней должны быть должным образом заасфальтированы – плохое состояние пути к вашему кинотеатру тоже не понравится клиентам. Принимая во внимание изменчивые погодные условия, будет хорошо, если площадка будет также оснащена дренажным покрытием.

2. Арендовать наземный паркинг крупного торгово-развлекательного комплекса. Это поможет вам не только сэкономить часть средств на рекламной кампании, но и не вкладывать деньги в установку шлагбаума и приведение площадки в надлежащий вид. Главные минусы данного пути ведения бизнеса – трудно достигнуть согласия с владельцами ТРК (все-таки в городской черте громкий звук от вечерних киносеансов (а функционируют открытые кинотеатры обычно именно в темное время суток) может помешать отдыху жителей близлежащих домов, а также потенциально большее количество «зайцев».

3. Арендовать площадку в парке, на стадионе или подобном месте. Земля такого характера обычно находится в государственной собственности, и заключить договор можно в ходе открытого аукциона. Разумеется, в парке или на стадионе не получится устроить автокинотеатр, однако сам формат просмотра фильмов под открытым небом (зрители при этом обычно сидят на траве) является оригинальным форматом отдыха. Что поможет привлечь клиентов.

Кадры

Штат работников кинотеатра под открытым небом включает киномеханика (заработная плата – 20-30 000 рублей), который отвечает за функционирование воспроизводящей аппаратуры (экран, проектор и т.д.), администратора и билетера (их заработная плата также колеблется в пределах 20-30 000 рублей). Чтобы сэкономить на фонде оплаты труда, предприниматель сам может выполнять функции администратора или билетера.

Кроме того, необходим человек, который будет отвечать за чистоту на площадке. Экономичнее будет не нанимать уборщицу в качестве отдельной штатной единицы, а заключить договор с клининговой компанией.

Маркетинг

Продвижение автокинотеатров под открытым небом потребует значительных вложений – порядка 100 000 рублей. Здесь будут задействованы такие средства как рекламные щиты и указатели вдоль трассы (последние – обязательно с подсветкой), объявления в газетах и журналах развлекательного характера, на телевидении и радиостанциях – главным образом тех, которые слушают автолюбители.

Раскрутка менее масштабных летних кинотеатров, расположенных на стадионах и в парках, будет менее затратной – здесь главный упор стоит сделать на рекламу в учебных заведениях и социальных сетях, так как большую часть потенциальных посетителей при данном формате будет представлять молодежь.

Доходность

Стартовая цена, необходимая для открытия кинотеатра под открытым небом, начинается от 2-3 миллионов рублей. Если рассматривать пример с автокинотеатром на 250 машин, то при средней цене билета в 200 рублей и полной загруженности машин один киносеанс может принести прибыль в 50 000 рублей.

По различным оценкам и учете сезонности бизнеса, срок окупаемости проекта составляет от двух-трех до десяти сезонов. Чтобы повысить доходность бизнеса, можно реализовывать на территории кинотеатра еду и напитки, найдя соответствующих партнеров. Еще один вариант дополнительной услуги для ваших клиентов – это автомойка, которая также будет пользоваться спросом

Выводы

Сегодня мы рассмотрели бизнес идею, которая работает в развлекательном сегменте, а именно – кинотеатры. Почему люди ходят в кинотеатры, ведь дома у каждого есть ноутбук с интернетом и онлайн можно посмотреть практически любой фильм. Тут есть три основных момента:

  • в кинотеатрах вы можете посмотреть самые новые фильмы в хорошем качестве
  • атмосфера просмотра фильма дома и в кинотеатре несравнима
  • плюс это является одним из наиболее романистических мест для свиданий.

Как видите причин похода на различные новинки киноиндустрии много, поэтому и спрос на эту услугу огромный.

Но не все так просто. В крупных городах эта ниша переполнена. При этом на рынке существуют лидеры, которые вкладывают миллионы в оборудование, а их помещения расположены в наиболее популярных местах города. Поэтому вам будет сложно конкурировать с их качеством сервиса и уровнем оснащения залов.

Первый параметр – это масштаб самого заведения. Есть два варианта реализации:

Большой кинотеатр

Огромное количество мест, несколько залов, кафе и другое. Вложения в такой бизнес очень большие около $1 млн. и позволить такие инвестиции в бизнес может себе не каждый начинающий предприниматель. Поэтому этот формат может быть отложен на перспективу, после того как вы откроете несколько небольших кинотеатров и сможете их раскрутить.

Мини кинотеатр

Более реальным будет вариант мини кинотеатра, например на 20 – 50 мест. Средний бюджет $20000 — $80 000. Вложения будут зависеть от выбора аппаратуры и вложений в ремонт и аренду помещения.

Второй параметр классификации – это непосредственно формат показа. Помимо стационарных «классических» кинотеатров, есть различные разновидности этого направления бизнеса:

1. под открытым небом. Открытие такого кинотеатра весьма прибыльное направление, но есть огромный минус – это сезонность. В летнюю пору вы можете неплохо зарабатывать, но уже в средине осени, вам нужно будет «сворачивать» бизнес и ждать следующего сезона тепла. Что подразумевает под собой такой формат бизнеса?

Во-первых, это установка, например, в парке развлечений экрана и проектора,  также всей аудио и видео аппаратуры.

Во-вторых, это организация двух зон для посетителей. В одной из них будет располагаться стулья и возможно столы (обычно пластиковые варианты мебели) а во второй – места с бескаркасной мебелью или покрывалами.

Помимо самого просмотра фильма кинотеатр на открытом воздухе может предоставлять дополнительные услуги по продаже попкорна, сладких напитков, а также чая и кофе.

Это может приносить неплохой дополнительный доход для владельца заведения. Вы можете покупать для трансляции, как новинки кино, так и более дешевые лицензии на ретро фильмы или документальные работы (научные фильмы), которые также отлично подходят именно для просмотра на открытом воздухе.

2. передвижной кинотеатр. Такой бизнес более популярен в Европе и США, но как известно все это же через несколько лет активно начинает появляться и на нашем рынке ,поэтому есть смысл задуматься о таком варианте бизнеса.

Что же они собой представляют? Это, как правило, переоборудованный грузовой автомобиль с установленной аппаратурой для просмотров фильмов. Обычно в нем около 5 – 15 мест, а в качестве основной технологии используются 3d и 5d. Таким образом, за короткий сеанс фильма от 5 до 40 минут, владелец бизнеса на мобильном кинотеатре может получать наибольшую прибыль.

Транслируются в первую очередь какие-то ужастики или квесты, все это сопровождается объемным эффектом, а также специальные стулья и приспособления обеспечивают эффект присутствия у зрителя прямо в картине которую показывают на экране. К эффектам можно отнести ветер, воду, и движения стула.

Вот такие три основных формата можно реализовывать на практике. Все они уже прекрасно проверены и приносят прибыль для своих владельцев.

В этой статье мы постараемся рассмотреть, как открыть кинотеатр в маленьком городе. В провинции эта ниша зачастую все еще остается свободной, поэтому молодежь едет в крупный город, чтобы посмотреть тот или иной фильм. Запуск именно мини кинотеатра (30 – 50 мест) – это наиболее выгодный бизнес в небольшом городе.

Мы рассмотрели процесс открытия  кинотеатра с нуля. Из минусов можно выделить высокие стартовые вложения и сложность в поиске хорошего места для работы вашего заведения. Из плюсов – это стабильный спрос на услугу особенно в маленьких городах и хорошая выручка от премьер, раскрученных рекламой через телеэкраны. Рентабельность бизнеса в среднем около 20%.

Пожалуйста, поделитесь этой статьей в любой из социальных сетей:
Добавить комментарий